Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 апреля 2016 г. N 58/2016
Резолютивная часть объявлена 26 апреля 2016г. Изготовлено в полном объеме 29 апреля 2016г. |
г. Курск |
||
| |||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" (далее - ООО ФК "Фармакоппола", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница N4" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская городская клиническая больница N4") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности), <_> (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300043716000053 |
||
Объект закупки |
Поставка лекарственных средств |
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), выразившееся в принятии аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части аукционной заявки ООО ФК "Фармакоппола" (порядковый номер участника 4) несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией заказчика, "_а именно: заявка участника N 4 отклонена в связи с тем, что содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.ч.3, 15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300043716000053:
- дата размещения извещения - 23.03.2016г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 395 530, 00 рублей;
- 31.03.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок. Все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;
- в процедуре проведения электронного аукциона участвовало 8 (восемь) участников;
- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 5, 7, 10 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе заказчика. Аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии аукционной документации заявок с порядковыми номерами 3, 4, 9.
Согласно протоколу N77 подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 г. аукционной комиссией заказчика вторая часть заявки ООО ФК "Фармакоппола" была признана "_не соответствующей требованиям установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частью 37 документации об аукционе в электронной форме, а также требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
заявка участника N 4 отклонена в связи с тем, что содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок."
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015г. N1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В ч.37 аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в ч.38 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки. Согласно п.6 ч.38 аукционной документации заявка должна содержать: "6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами - в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необхоимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Рассмотрев распечатки первой и второй частей аукционной заявки N4 (ООО ФК "Фармакоппола"), Комиссия установила, что данным участником был предложен товар (МНН - гепарин натрия), страна происхождения - Индия. В составе второй части заявки Общества не представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Согласно материалам дела, участниками закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 7, 10 предложены к поставке товары страной происхождения которых являются Российская Федерация и Республика Беларусь - члены Евразийского экономического союза. При этом, указанными участниками предложены товары разных производителей (ООО "Эллара", РУП "Белмедпрепараты").
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." на участие в электронном аукционе N0344300043716000053 подано не менее 2 (двух) заявок (окончательных предложений), которые соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и (или) аукционной документации и условиям применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. N1289.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика об отклонении аукционной заявки ООО ФК "Фармакоппола" (порядковый номер заявки 4) от участия в электронном аукционе является правомерным.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница N4" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Дело N58/2016 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 апреля 2016 г. N 58/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016