Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2016 г. N 08-04-34
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (ул. Ленина, 85, с. Ильинка, Доволенский район, НСО, 632456), а также представителей ГКУ НСО "Управление контрактной системы",
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0851200000615003074, в части выявленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения обращения администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БурСиб-Н" (ИНН 5401368908) в связи с уклонением ООО "БурСиб-Н" от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0851200000615003074,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0351100007413000215 было размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 16.06.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 444 220 рублей.
05.02.2016г. Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено обращение администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БурСиб-Н" (ИНН 5401368908) в связи с уклонением ООО "БурСиб-Н" от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0851200000615003074.
По результатам указанного обращения были установлены признаки нарушения законодательства о контрактной системе. Было принято решение в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ о проведении внеплановой проверки данной закупки. Материалами проверки установлено следующее.
В соответствии с протоколом электронного аукциона от 13.07.2015г. ООО "БурСиб-Н" предложило цену контракта - 3 872 778 рублей 90 коп., ООО "Сибирьбурвод" - 3 900 000 рублей., ООО "Рентал-СтройСервис" - 5 444 210 рублей.
15.07.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол подведения итогов, в соответствии с которым заявка ООО "Сибирьбурвод" была признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона единой комиссией ГКУ НСО "УКСис". Однако, 03.08.2015г. администрацией Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области был размещен протокол отстранения участника закупки N 1. В соответствии с указанным протоколом комиссия заказчика отстранила участника закупки - ООО "Сибирьбурвод", в связи с тем, что решение об одобрении совершения крупной сделки от 02.03.2015г. не соответствует требованиям ст.67.1 ГК РФ.
В рамках проведения проверки Новосибирское УФАС России истребовало объяснения ГКУ НСО "УКСис" по факту отстранения комиссией заказчика ООО "Сибирьбурвод", т.к. уполномоченное учреждение 15.07.2015г. приняло решение о том, что указанная заявка участника закупки соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок. Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с пунктом 3 статьи 87 ГК РФ, правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются ГК РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью. В соответствии с частью 1 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14- ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее Закон N 14-ФЗ крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
При этом крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичные условия признания сделкой крупной содержатся в пункте 11 Устава ООО "Сибирьбурвод" при этом сумма крупной сделки не установлена. Как следует из пункта 3.1. Устава Общества, основными видами (предметом) деятельности ООО "Сибирьбурвод" является деятельность, непосредственно связанная с предметом закупки. Таким образом, предмет закупки для ООО "Сибирьбурвод" относится к его обычной хозяйственной деятельности и в силу положений закона N 14-ФЗ и пункта 11 Устава Общества не требует одобрения общего собрания участников общества.
Кроме того уполномоченное учреждение сообщает, что на основании части 3 статьи 46 Закона N 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки. Таким образом, содержащийся во второй части заявки протокол общего собрания учредителей (участников) ООО "Сибирьбурвод" от 02.03.2015 не может являться решением об одобрении крупной сделки, поскольку в нем не указаны цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Кроме того, как следует из протокола, на повестке дня общего собрания рассматривался вопрос об одобрении совершения сделок по результатам процедур закупок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
С учетом изложенного ГКУ НСО "УКСис" делает следующие выводы. Предоставленная в составе второй части заявки копия протокола общего собрания учредителей (участников) Общества с ограниченной ответственностью ООО "Сибирьбурвод" от 02.03.2015 по повестке дня: "Одобрение совершения сделок по результатам процедур закупок" не является решением об одобрении крупной сделки, поскольку не соответствует требованиям части 3 статьи 46 Закона N 14-ФЗ. Исходя из положений подпункта 3.1. Устава Общества и части 1 статьи 46 Закона N 14-ФЗ, предметом закупки является сделка, которая является для ООО "Сибирьбурвод" обычной хозяйственной сделкой. При этом в Уставе участника аукциона не содержится какой-либо информации о размере (сумме) сделки, которая являлась для него крупной и требовала бы одобрения участниками (учредителями) Общества. В этой связи, исходя из положений пункта 4 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, предоставление в составе второй части заявки решения (копии) об одобрении крупной сделки не требуется.
Уполномоченное учреждение просит обратить внимание, что в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть участника аукциона должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом изложенного, единая комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис", действуя в рамках полномочий, установленных Законом 44-ФЗ, не нашла оснований для признания второй части заявки ООО "Сибирьбурвод" не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку из документов и информации содержащихся в составе заявки Общества следует, что заключение контракта на выполнение по заданию заказчика подрядных работ по строительству водозаборной скважины, относится к его обычной хозяйственной деятельности и в силу закона не требует специального одобрения участников (учредителей) данного участника закупки.
Также уполномоченное учреждение сообщило, что как следует из "Протокола отстранения участника закупки N 1 от 03.08.2015" комиссия заказчика по рассмотрению вопроса об отстранении участника закупки неправомерно пересмотрела решение единой комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис".
Уполномоченному учреждению представляется, что заказчик (администрация Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области), создав указанную выше комиссию, превысил свои полномочия в сфере контрактной системы закупок, поскольку пересмотр заявок участников аукциона на этапе заключения контракта, законом N 44-ФЗ не предусмотрен.
Также уполномоченное учреждение сообщает, что указанные действия причинили ущерб в виде разницы между ценовыми предложениями ООО "Сибирьбурвод" и ООО "Рентал-СтройСервис" бюджету Новосибирской области, а именно в размере более 1,5 млн. рублей.
Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав материалы дела и пояснения уполномоченного учреждения, установила следующее.
В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В п. 11 устава общества указано, что крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "Сибирьбурвод" к основному виду деятельности общества относятся работы по строительству фундаментов и бурению водяных скважин. К дополнительным видам деятельности в соответствии с указанной выпиской отнесены, в том числе, следующие работы: производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводных линий, производство каменных работ, монтаж инженерного оборудования, геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заключаемый контракт по результатам электронного аукциона N 0851200000615003074 не будет являться для ООО "Сибирьбурвод" крупной сделкой, т.к. указанные действия будут относиться к обычной хозяйственной деятельности общества. Таким образом, заявка ООО "Сибирьбурвод" соответствовала требованиям действующего законодательства в сфере закупок.
Также необходимо отметить следующее. В соответствии с ч.9 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с протоколом N 1 отстранения участника закупки от 03.08.2015г. основания, по которым комиссия заказчика приняла решение отстранить участника закупки - ООО "Сибирьбурвод", не могут расцениваться как недостоверная информация в составе заявки. Иные нормы Федерального закона N 44-ФЗ не позволяют комиссии заказчика проводить повторное рассмотрение вторых частей заявок участников закупки, тем более, при наличии на то уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис". Фактически комиссия администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области нарушила порядок проведения электронного аукциона, т.к. совершила действия по пересмотру документов, представленных участником закупки в составе заявки, на соответствие требованиям документации и действующему законодательству, тем самым подменила полномочия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис". С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), т.к. комиссией заказчика нарушена ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Новосибирским УФАС России дважды направлялся ООО "Сибирьбурвод" запрос N08-2781 от 29.03.2016г. с просьбой предоставить сведения о том, являлось ли заключение контракта по результатам электронного аукциона N 0851200000615003074 для ООО "Сибирьбурвод" сделкой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Если указанная сделка не являлась сделкой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, Новосибирское УФАС России попросило представить мотивированную позицию, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства РФ и (или) учредительные документы ООО "Сибирьбурвод". Однако, по неизвестным причинам ответ на вышеуказанный запрос Новосибирского УФАС России от ООО "Сибирьбурвод" не предоставлен, что косвенно свидетельствует об отсутствии у участника закупки намерения защищать свои права и законные интересы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (632456, Новосибирская область, Доволенский район, село Ильинка, улица Ленина 85) нарушившей ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_";
2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении председателя и членов комиссии администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;
3. Направить материалы проверки в прокуратуру Новосибирской области для оценки действий должностных лиц администрации Ильинского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при осуществлении закупки N0851200000615003074.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев |
|
|
С.Н. Растворцев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2016 г. N 08-04-34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016