Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 апреля 2016 г. N 08-01-121
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Дорожно-строительное управление N2" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации г. Барабинска НСО направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N2" на действия заказчика - администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона N0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500; ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения, размещено на сайте 11.04.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 955 226 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Дорожно-строительное управление N2" с жалобой на действия заказчика - администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона N0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500; ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ФЗ N44-ФЗ. В частности, в аукционной документации заказчиком не установлены ограничения участников закупки, в соответствии со ст.30 ФЗ N44-ФЗ, при этом, в п.11 аукционной документации указано, что в рамках данной закупки предоставляются преимущества, в соответствии со ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Кроме того, заказчиком в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Также, заказчиком, в аукционной документации не установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства N1457 от 29.12.2015г. Кроме того, в нарушение требований п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлен порядок и даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N2" от заказчика - администрации г. Барабинска НСО поступили следующие возражения.
В соответствии с п.5 ч.5 ст.63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе и преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ N44-ФЗ. Во исполнение требований данной статьи заказчик, в извещении о проведении данной закупки установил преимущества, в соответствии со ст.30 ФЗ N44-ФЗ.
Довод жалобы об отсутствии в аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренного п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ заказчиком признан обоснованным.
В части отсутствия в аукционной документации запрета на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренного постановлением Правительства N1457 от 29.12.2015г. заказчик указывает, что данный запрет установлен в п.14 аукционной документации.
Также, заказчик считает, что порядок и даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлены в п.20 аукционной документации, в соответствии с требованиями п.11 ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе частично обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ст.27 ФЗ N44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ N44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Согласно ст.63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ N44-ФЗ, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 -30 ФЗ N44-ФЗ. При этом, ст.30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Учитывая изложенное, в ФЗ N44-ФЗ устанавливаются как преимущества, так и ограничения при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 ФЗ N44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация, в части указания ограничений и преимуществ, установленных в ст.30 ФЗ N44-ФЗ соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Заказчик признал данное нарушение.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что объектом данной закупки является поставка товара. При этом, в постановлении Правительства N1457 от 29.12.2015г. указано, что данное постановление содержит перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. Таким образом, положения указанного постановления не могут относится к данной закупке. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований п.11 ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ в п.20 аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N2" на действия заказчика - администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона N0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500;ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик установил в п.13 аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в редакции ФЗ N44-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015г. Таким образом, в аукционной документации по данной закупке требования к составу и содержанию первой части заявки установлены с нарушением ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Объектом данной закупки является поставка сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500;ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования. При этом, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России при проведении данной закупки заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, однако, данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки, а также, установил требования к участникам закупок о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, однако, в соответствии с объектом закупки данного электронного аукциона, подобных требований к участникам указанной закупки в соответствии с законодательством РФ не должно было быть установлено.
Кроме того, заказчик установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Однако, представление указанных сведений не предусмотрено ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, при этом в ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ указано, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Таким образом, данные требования установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N2" на действия заказчика - администрации г. Барабинска НСО при проведении электронного аукциона N0151300031316000003 на поставку сборно-разборных искусственных дорожных неровностей (ИДН-500;ИДН-900) для обустройства автомобильных дорог общего пользования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в целях безопасности дорожного движения частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.2, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.4 ст.65 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 апреля 2016 г. N 08-01-121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016