Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО ПКФ "Сатурн Конверсия": Варламовой Анастасии Павловны (по доверенности);
в отсутствие представителей заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия" на действия заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта, извещение N 0334100000216000031,
УСТАНОВИЛА:
12.04.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334100000216000031 на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПКФ "Сатурн Конверсия" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта.
Податель жалобы сообщил следующее.
Податель жалобы сообщил, что объектом закупки является поставка устройств остановки колесного транспорта УОКТ.013000 (ШЮЭГ.304281.001.ТУ) и УОКТ.013000-01 (ШЮЭГ.304281.001. ТУ) по государственному оборонному заказу в 2016 году. Техническое условие ШЮЭГ.304281.001.ТУ в инициативном порядке разработано СЗАО "Завод Сантэкс" (респ. Беларусь), и данное устройство было принято на вооружение органов МВД РФ.
В связи с чем, по мнению подателя жалобы, заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники.
Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик нарушил требования ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ не сопроводив описание объекта закупки словами "или эквивалент".
Также, по мнению подателя жалобы, указание заказчиком конкретного наименования объекта закупки может привести к ограничению количества участников закупки.
Податель жалобы сообщил, что в соответствии с аукционной документацией, поставка осуществляется на основании документации - УОКТ.013000 (ТУ ШЮЭГ.304281.001.) и УОКТ.013000-01 (ТУ ШЮЭГ.304281.001.), которая содержит показатели, определяющие соответствия поставленного оборудования потребностям заказчика. Однако, технические условия ШЮЭГ.304281.001.ТУ заказчиком в составе аукционной документации не размещены.
Податель жалобы сообщил, что согласно ст. 2 проекта государственного контракта, заказчиком проводится приемка товара по качеству и комплектности - в части его соответствия действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, иной технической документации, а так же условиям контракта.
Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в п. 2.2.4.4 проекта государственного контракта установлено, что перед началом приемки товара по качеству и комплектности поставщик обязан представить технические условия (ТУ) и иную техническую документацию, а также документы (либо соответствующе заверенные копии), подтверждающие соответствие товара, в том числе его упаковки, маркировки, требованиям, установленным ТУ, технической документацией.
Таким образом, податель жалобы считает, что в отсутствие опубликованных заказчиком технических условий, исполнение условия п. 2.2.4.4 государственного контракта - передача заказчику ТУ и документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным ТУ невозможно.
Кроме того, податель жалобы сообщил, что заказчиком в аукционной документации не установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в аукционной документации не указано на основании каких нормативно правовых актов, при закупке товара не допускается поставка эквивалентной продукции. Тогда как, закупки устройств остановки колесного транспорта осуществляемые другими силовыми ведомствами, в частности ФСБ РФ, не устанавливают ограничений в части возможности поставки эквивалентов закупаемого товара.
Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия" поступили возражения от заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России" следующего содержания.
Заказчик пояснил, что объектом закупки является поставка устройств остановки колесного транспорта (УОКТ), принятых на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) в МВД России. Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. Согласно п. 3 Положения "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.06.2012 г. N 581, вооружением признаются средства, включая составные части, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, а также средства, непосредственно обеспечивающие их применение (наведение, пуск, управление и обслуживание). Устройства остановки колесного транспорта не относятся к средствам, указанным в данном положении.
Таким образом, не установление заказчиком в документации об электронном аукционе требования о наличии у участников закупки лицензий на установку устройств остановки колесного транспорта является законным.
Заказчик пояснил, что закупка товара осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ N 275-ФЗ, при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Заказчик пояснил, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 г. N 2400-р "О принятие на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации" на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации принято устройство остановки колесного транспорта (УОКТ) (ТУ BY800017817.001-2013), разработанное в инициативном порядке СЗАО "Завод Сантэкс" (Республика Беларусь). Распоряжением Правительства Российской Федерации N 24.10.2015 N 2171-р внесены изменения на УОКТ, которые касаются наименования технических условий УОКТ.013000 ШЮЭГ.304281.001 ТУ.
Вместе с тем, заказчик пояснил, что технические характеристики товара, их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, содержатся в разделе 11 "Сведения по предмету закупки" документации об аукционе.
Заказчик пояснил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.2008 г. N 189с, применять в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России разрешено только образцы специальных средств, принятых в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) в органах внутренних дел Российской Федерации и прошедших государственные испытания. Порядок проведения таких испытаний определен приказом МВД России от 03.09.2012 N 840 дсп, а Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 2400-р "О принятии на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации" и Распоряжением Правительства Российской Федерации N 24.10.2015 N 2171-р, устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 (ШЮЭГ.304281.001ТУ), разработанное в инициативном порядке СЗАО "Завод Сантэкс", принято на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, заказчик пояснил, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации - это федеральный орган правоохранительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. МВД России - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах. Таким образом, ФСБ РФ и МВД России - это два разных федеральных органа, деятельность которых регламентируется разными нормативно-правовыми документами.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупка товара осуществляется с учетом особенностей Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ N 275-ФЗ, государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 581 от 13.06.2012 г. "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники", вооружение - средства, включая составные части, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, а также средства, непосредственно обеспечивающие их применение (наведение, пуск, управление и обслуживание).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что устройства остановки колесного транспорта не относятся к средствам, указанным в данном положении.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч. 6 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться ФЗ N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ N 275-ФЗ, при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 189с от 12.02.2008 г., вооружение, военная и специальная техника, военное имущество не принятые на снабжение в установленном порядке не могут использоваться (применяться) сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими внутренних войск МВД России.
Вместе с тем, установлено, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 г. N 2400-р "О принятии на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации N 24.10.2015 N 2171-р, устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 (ШЮЭГ.304281.001ТУ), разработанное в инициативном порядке СЗАО "Завод Сантэкс", принято на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации.
В связи с чем, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии закупаемого товара техническим условиям ШЮЭГ.304281.001.ТУ, разработанным СЗАО "Завод Сантэкс".
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 11 "Сведения по предмету закупки" аукционной документации, заказчиком установлены технические характеристики товара, их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация составлена заказчиком с соблюдением всех правил, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа в части описания объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться ФЗ N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ N 275-ФЗ, при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.2008 г. N 189с, применять в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России разрешено только образцы специальных средств, принятых в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) в органах внутренних дел Российской Федерации и прошедших государственные испытания.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 г. N 2400-р "О принятие на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации" на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации принято устройство остановки колесного транспорта (УОКТ) (ТУ BY800017817.001-2013), разработанное в инициативном порядке СЗАО "Завод Сантэкс" (Республика Беларусь). Распоряжением Правительства Российской Федерации N 24.10.2015 N 2171-р внесены изменения на УОКТ, которые касаются наименования технических условий УОКТ.013000 ШЮЭГ.304281.001 ТУ.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчик правомерно указал полное наименование товара, являющегося объектом закупки, так как закупка конкретных устройств остановки колесного транспорта регламентирована вышеуказанными Распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ст. 2 проекта государственного контракта отсутствует условие о том, что заказчиком проводится приемка товара по качеству и комплектности - в части его соответствия действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, иной технической документации, а так же условиям контракта.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проекте контракта отсутствует п. 2.2.4.4.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1224 от 24.12.2013 г., установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данный запрет в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, установлен заказчиком в п. 26 раздела 9 "Сведения по аукциону".
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч. 6 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться ФЗ N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ N 275-ФЗ, при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 189с от 12.02.2008 г., вооружение, военная и специальная техника, военное имущество не принятые на снабжение в установленном порядке не могут использоваться (применяться) сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими внутренних войск МВД России.
Вместе с тем, установлено, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 2400-р "О принятии на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации N 24.10.2015 N 2171-р, устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 (ШЮЭГ.304281.001ТУ), разработанное в инициативном порядке СЗАО "Завод Сантэкс", принято на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации - это федеральный орган правоохранительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. МВД России - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах. Таким образом, ФСБ РФ и МВД России - это два разных федеральных органа, деятельность которых регламентируется разными нормативно-правовыми актами.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе заказчика содержит все необходимые сведения и соответствует требованиям законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части необходимого объема информации.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия" на действия заказчика - ФКУ "ВСОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона N 0334100000216000031 на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Туров |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016