Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 апреля 2016 г. N 08-01-142
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ОАО "Гипрогор", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей Министерства строительства Новосибирской области: Ржановой Жанны Викторовны (по доверенности), Алымовой Екатерины Андреевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО "Гипрогор" на действия заказчика - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса N0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации, начальная (максимальная) цена контракта 29 868 700 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "Гипрогор" с жалобой на действия заказчика - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса N0151200006016000021 на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации.
Суть жалобы заключается в следующем. ОАО "Гипрогор" обращает внимание на то, что средняя арифметическая цена за единицу указанная в таблице 29 868 700 рублей не соответствует начальной максимальной цене контракта, определенной и указанной в приложении "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", а именно - 29 868 900 рублей.
ОАО "Гипрогор" заявляет, что сроки приемки заказчиком результатов работ необоснованно завышены, указанные условия контракта противоречат принципам разумности и добросовестности, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 3 ст.1, п. 5 ст.10 Гражданского кодекса РФ).
ОАО "Гипрогор" указывает на то, что заказчиком в извещении не указан объем привлечения субъектов малого предпринимательства, а также объем привлечения субъектов малого предпринимательства в процентной величине.
ОАО "Гипрогор" обращает внимание на то, что заказчик, не установил в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Установленный заказчиком порядок оценки заявок, по мнению подателя жалобы, не позволяет объективно выявить лучшие предложение участников закупки, а также вводит участников закупки в заблуждение в части представления определенных сведений в конкурсной заявке.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик указывает, что в документацию об открытом конкурсе 27.04.2016 были внесены изменения, в связи с обнаруженной ошибкой в документе "Обоснование начальной максимальной цены".
Заказчик обращает внимание на то, что приемка работ это трудоемкий процесс, требующий временных затрат. В связи с этим, заказчик не считает сроки приемки выполненных работ завышенными.
Заказчик указывает, что в извещении, опубликованном в единой информационной системе в пункте 2 установлено, что участник должен привлечь субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта и/или социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ). В п.5.4.12 проекта контракта указан объем такого привлечения.
Заказчик поясняет, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен в соответствии со ст.32 ФЗ N44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ОАО "Гипрогор" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату рассмотрения жалобы ОАО "Гипрогор" по существу, в конкурсную документацию были внесены изменения. Несоответствия в указании начальной (максимальной) цены контракта были устранены заказчиком. Довод подателя жалобы частично нашел свое подтверждение. Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы заказчика о том, что приемка работ в рамках данного конкурса требует значительного количества времени, определенных согласований, экспертиз и т.д. Также положения Федерального закона N 44-ФЗ не содержат какой либо зависимости, либо требования относительно сроков оплаты за выполненные работы.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении, опубликованном в единой информационной системе в п.2 установлено, что участник должен привлечь Субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта и/или социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 ФЗ N 44-ФЗ)". Таким образом, заказчиком исполнены требования ФЗ N 44-ФЗ, в частности, в п.5.4.12 проекта контракта указан объем такого привлечения (66%).
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик, установил в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со ст.32 ФЗ N44-ФЗ и п.26 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Гипрогор" на действия заказчика - Министерства строительства Новосибирской области при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации (извещение N 0151200006016000021) частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 апреля 2016 г. N 08-01-142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016