Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 ноября 2016 г. N 08-01-407
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "БК-оптима": Харченко Яны Александровны (по доверенности),
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Бердская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ НСО "Бердская ЦГБ", заказчик): Шумакова Дениса Сергеевича (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Мигуськиой Олеси Александровны (по доверенности), Новиковой Натальи Евгеньевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "БК-оптима" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Бердская ЦГБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (извещение N 0851200000616004175), начальная (максимальная) цена контракта 64 846,57 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БК-оптима" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Бердская ЦГБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "БК-оптима" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила первую часть заявки ООО "БК-оптима" к участию в электронном аукционе, в результате которого ООО "БК-оптима" предложило наименьшую цену контракта.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "БК-оптима" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в заявке копии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
ООО "БК-оптима" не согласно с указанным решением аукционной комиссии в связи со следующим.
ООО "БК-оптима" в заявке представило копию регистрационного удостоверения на чашки Петри N РЗН 2013/1034 от 12.08.2013г.
В первой части заявки ООО "БК-оптима" предложило к поставке чашку Петри производства ОАО "СтарГласс", указав диаметр чашки Петри 90 мм. Во второй части заявки ООО "БК-оптима" представило копию регистрационного удостоверения на данный товар NРЗН 2013/1034 от 12.08.2013г.
По мнению ООО "БК-оптима", в первой части его заявки указан внутренний диаметр нижней части чашки Петри - 90 мм., а в регистрационном удостоверении указан внутренний диаметр крышки чашки Петри - 100 мм. ООО "БК-оптима" считает, что данные сведения не противоречат друг другу и регистрационное удостоверение выдано на предложенные им к поставке чашки Петри.
На основании изложенного, ООО "БК-оптима" просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "БК-оптима" от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения, суть которых заключается в следующем.
ООО "БК-оптима" подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила первую часть заявки ООО "БК-оптима" к участию в электронном аукционе, в результате которого ООО "БК-оптима" предложило наименьшую цену контракта.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "БК-оптима" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в заявке копии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.
В описании объекта закупки установлено требование к диаметру чашки Петри не менее 90 мм. В первой части заявки ООО "БК-оптима" предложило к поставке чашку Петри производства ОАО "СтарГласс", указав диаметр 90 мм.
При этом, во второй части заявки ООО "БК-оптима" представило копию регистрационного удостоверения N РЗН 2013/1034 от 12.08.2013г., в котором указан диаметр 100 мм.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать жалобу ООО "БК-оптима" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.4 ст.38 ФЗ N 323-ФЗ от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства N 1416 от 27 декабря 2012 г., документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п.15.2.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке изделия медицинского назначения.
В описании объекта закупки установлены следующие требования к чашкам Петри: диаметр не менее 90 мм., стекло, соответствие ГОСТ 25336-82.
В первой части своей заявки ООО "БК-оптима" предложило к поставке чашку Петри из стекла диаметром 90 мм. производства ОАО "СтарГласс".
В регистрационном удостоверении N РЗН 2013/1034 от 12.08.2013г., выданном ОАО "СтарГласс" на чашки Петри ЧБН-2, указаны размеры 100 и 20. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что эти значения указывают на диаметр чашки Петри и ее высоту в миллиметрах.
Представители уполномоченного учреждения представили распечатки сайтов поставщиков чашки Петри ЧБН-2, согласно которым наружный диаметр основания чашки равняется 100 мм., а наружный диаметр крышки чашки равняется 110 мм.
Представитель подателя жалобы заявила, что в настоящее для применения на территории России не допущены чашки Петри из стекла с диаметром чашки 100 мм.
При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что в настоящее время допущены для применения на территории Российской Федерации чашки Петри из стекла с диаметром 100 мм. Например, чашки производства Янченг Хунда медикл Инструментс Ко. Лтд. (Китай), Ningbo Greetmed Medical Instruments (Китай), МиниМед (Россия), ОАО "СтарГласс" (Россия) и другие.
Кроме того, установлено, что участник аукциона, признанный его победителем, предложил к поставке чашки Петри ЧБН-2 производства ОАО "СтарГласс", указав в заявке диаметр чашки 100 мм. При этом, во второй части заявки он представил копию регистрационного удостоверения N РЗН 2013/1034 от 12.08.2013г.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что регистрационное удостоверение, копия которого представляется во второй части заявки, должна распространяться на товар, который предложен в первой части заявки. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, довод подателя жалобы о том, что в первой части его заявки указан внутренний диаметр нижней части чашки Петри - 90 мм., а в регистрационном удостоверении указан внутренний диаметр крышки чашки Петри - 100 мм., не нашел своего подтверждения. В первой части заявки ООО "БК-оптима" указан диаметр Чашки Петри так, как и поименован данный показатель в описании объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "БК-оптима" не соответствующей требованиям документации о закупке.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БК-оптима" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Бердская ЦГБ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (извещение N 0851200000616004175) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 ноября 2016 г. N 08-01-407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016