Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Дом сервис люкс" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области "Ростовское профессиональное училище N 5" при проведении электронного аукциона N 0358200027016000001 "Выполнение работ по замене ограждения по периметру государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области "Ростовского профессионального училища N 5" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Греховодова М.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель указывает, что первая часть его заявки на участие в аукционе соответствует требованиям Закона, документации. Отказ в допуске к участию в торгах нарушает нормы права. Номер заявки Заявителя не указан.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
24.03.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 1 969 906.00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Описание объекта закупки размещено в разделе N 2 документации. Данный раздел содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно данному разделу Заказчику к поставке/использованию необходим, в том числе:
Бетон тяжелый класс В22,5 (М300) |
Требования к бетонной смеси, предназначенной для изготовления тяж |
Участник N 1 по данной позиции предложение сделал следующим образом:
Пози- ция |
Наименование и техническая характеристика |
Тип, марка, обозначение документа и опросного листа |
Код оборудования, изделия, материала |
Единица измерения |
Количество |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
10 |
1 |
.Бетон тяжёлый В 22,5 М-300 |
Ремстрой-сервис |
401-0008 |
М 3 |
70 |
643, РОССИЯ, RU, RUS |
Участник N 1 не исполнил требования ч. 3 ст. 66 Закона. Первая часть заявки не содержит сведений, установленных ч. 3 ст. 66 Закона, в полном объеме.
Согласно Описанию объекта закупки Заказчику к поставке/использованию необходимы, в том числе:
Гвозди строительные |
Диаметр (d): 1,6мм; 1,8 мм. Длина (L): 60 мм; 50 мм_____ |
Согласно Инструкции по заполнению заявок "в случае, если показатель товара (материала) указан несколько раз с различными конкретными значениями, то участник размещения заказа должен выбрать одно из них. Выбирая один из нескольких вариантов показателей товара, значений, характеристик товара согласно требованиям настоящей документации об аукционе, участник, в зависимости от выбранного им показателя товара, значения, характеристики, также должен указать иные, указанные в документации об аукционе и соответствующие этому товару показатели, значения, характеристики и исключить показатели, значения, характеристики, которые не относятся к предлагаемому участником товару. Знак ";" следует читать как "или"".
Согласно п. 4.1 проекта контракта "Подрядчик гарантирует качество выполненных работ в соответствии с технической документацией, сметами, действующими стандартами, нормами, правилами и техническими условиями, предъявляемыми к работам соответствующего рода".
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" конструкция и размеры строительных гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в табл 2.
Таблица 2
------------------------------------------------------------------
Условный диаметр |Длина гвоздя| Размер a | Наименьший диаметр стержня d | l | | головки D, мм
------------------+------------+-------------+--------------------
1,8 | 32 | - | 3,5 | 40 | | | 50 | | | 60 | |
------------------+------------+-------------+--------------------
Участник N 2 предложение по данной позиции сделал следующим образом:
Гвозди строительные |
Диаметр (d): 1,6мм. Длина (L): 60 мм_____ |
Предложение участника закупки не соответствует требованиям ГОСТа: диаметр стержня равный 1, 6 мм. не имеет длины гвоздя равной 60 мм.
Сведения, указанные в первой части заявки участника N 2, не соответствуют документации.
Участником N 3 предложение по позиции "гвозди строительные" дано следующим образом:
Гвозди строительные |
Диаметр (d): 1,6мм; 1,8 мм. Длина (L): 60 мм; 50 мм_____ |
Заявителем, с учетом Инструкции по заполнению заявок, не исполнены требования документации, ч. 3 ст. 66 Закона. Заявка участника N 3 не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика участникам NN 1, 2, 3 отказано в допуске к участию в аукционе правомерно. Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2016 г.
2) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона Заказчик устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 31 Закона предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Часть 1 ст. 31 Закона содержит единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиками при осуществлении закупки.
Согласно указанной норме права при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам_;
3) непроведение ликвидации участника закупки_;
4) неприостановление деятельности участника закупки_;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам_;
7) отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики_
8) обладание участником закупки исключительными правами (при необходимости);
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Документация по аукциону содержит требования к участникам торгов в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона (п. 15 информационной карты).
Извещение данных требований к участникам аукциона не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
3) Согласно п. 8. 3 проекта контракта "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе Контракта".
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3 данной статьи исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из смысла данной статьи Закона следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии подачи заявки или при подписании контракта. Возможность требовать представления нового обеспечения или внесения изменения в действующее обеспечение на стадии исполнения контракта данным законом не предусмотрено.
Единственное исключение предусмотрено в части 7 статьи 96 Закона, в силу которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
На участника закупки условиями документации фактически возложены риски действительности банковских гарантий на весь период ее предоставления, в силу чего они могут быть в ходе исполнения контракта повторно обязаны представлять обеспечение исполнения контракта.
Данное требование документации противоречит положениям ч. 3 ст. 96 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом сервис люкс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 31, ч. 3 ст. 96 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание о приведении проекта контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании настоящего решения, Закона на этапе его направления победителю торгов.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016