Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Фактор" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Отдела капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Каменского района при проведении электронного аукциона 0358300015816000005 "строительство внутрипоселковой автомобильной дороги по ул. Московская, х. Масаловка" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя (Мешалкина М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель указывает, что часть фалов, размещенных в составе проектной документации, имеют не допустимые разрешения. В составе проектной документации имеются поврежденные файлы. Локальные сметные расчеты, размещенные в формате Excel, вместо цифровых значений имеют ошибочные формулы. Указанные обстоятельства "не позволяют оценить проект на предмет его выполнения".
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы Заявителя. Заказчик указал, что вся информация, входящая в состав документации об аукционе, доступна для ознакомления; поврежденные файлы дублируется в иных файлах, представленных в составе проектной документации.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
30.03.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 43 464 890.00 рублей.
Согласно п. 15 информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "Согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документации об аукционе".
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение N 646/21н).
В пункте 2 Положения N 646/21н перечислена информация, подлежащая размещению на официальном сайте в обязательном порядке.
Пунктом 3 данного Положения предусмотрено, что такая информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта без взимания платы и иных ограничений именно для ознакомления.
Аналогичные требования содержатся в части 2 статьи 65 Закона.
В силу пункта 7 Положения N 646/21н программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей.
Пунктом 8 названного Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов.
Из указанных норм Положения N 646/21н следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа с целью ознакомления с ней всех заинтересованных лиц. Требований об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования и печати фрагментов текста не установлено.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что ни нормы Закона, ни Положения N 646/21н не устанавливают требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности печати и копирования фрагментов текста аукционной документации не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней, Ростовское УФАС России полагает, что со стороны Заказчика отсутствуют нарушения порядка и способа размещения информации об аукционе.
Аукционная документация размещена Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru путем использования файлов следующих форматов: doc, pdf, xls, rar, zip. Документация размещена в форматах, допустимых для загрузки файлов в единую информационную систему.
Папка "том 1 ПЗ" содержит два поврежденных файла. Данные файлы невозможно открыть из-за ошибок их содержимого. Сведения, размещенные в указанных файлах, продублированы в файлах "Московская ПЗ к1З1 Замеч_Эксперт_кор_И", "Московская ПЗ к1З1 Замеч_Эксперт_кор_И111".
Сметы, содержащиеся в папке "сметы по ул. Московская х. Масаловка" в формате Excel, имеют вместо цифровых значений ошибочные формулы. Указанные локальные сметы продублированы в папке "СМ 03 ЛС дор". Данная папка содержит файлы в надлежащем виде.
При таких обстоятельствах, у участников торгов имелась возможность для ознакомления с проектной документацией в полном объеме.
Кроме того, представленные в составе документации локальные сметы позволяют определить отдельные виды работ и затрат на основе объёмов, определившихся при разработке рабочей документации.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у участников торгов возможности "оценить проект на предмет его выполнения" опровергается фактическими обстоятельствами дела.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фактор" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016