Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Стройиндустрия", ООО "Независимое бюро технического надзора и ценообразования" на действия комиссии Заказчика - Администрации Ермаковского сельского поселения Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0158300026016000002 "Капитальный ремонт здания дома культуры по адресу: Ростовская обл., Тацинский район, ст-ца Ермаковская, ул. Попова, дом N 50" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Тычко Н.Ю., Токарева Л.А., Колбасин Н.А.), ООО "Независимое бюро технического надзора и ценообразования" (Бондаренко Н.А.), ООО "ДонПласт" (Бондаренко Н.А.), Правительства Ростовской области (Новикова М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДонПласт" на действий Заказчика при проведении указанного аукциона.
Ростовским УФАС России по жалобе участника возбуждено дело N 696/03.
Согласно части 15 статьи 105 Закона лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Представителем Общества по доверенности на заседании Комиссии Ростовского УФАС России заявлен отзыв жалобы.
Антимонопольным орган принят отзыв жалобы до принятия решения по существу.
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Независимое бюро технического надзора и ценообразования". Заявитель указывает на не объективное описание объекта закупки.
Ростовским УФАС России по жалобе участника возбуждено дело N 703/03.
Заявитель оспаривает Инструкцию по заполнению заявок. Данный раздел документации в совокупности с техническим заданием, которое само по себе сложно к восприятию ввиду специфического оформления, не позволяют подготовить заявку на участие в аукционе. Заказчиком приоритет отдан оформлению заявки, нежели выявлению подрядчика, который наилучшим образом способен исполнить контракт.
Кроме того, Заявитель указывает на противоречия между проектной документацией и локальным сметным расчетом. Требование Заказчика о необходимости дачи предложения в соответствии с локальным сметным расчетом, а случае наличия противоречий между ним и проектной документацией, согласно проектной документацией, не позволяет определить потребность Заказчика и подготовить заявку на участие.
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия". Заявитель полагает, что Заказчиком не соблюдены положения ч. 13 ст. 34 Закона.
Ростовским УФАС России по жалобе участника возбуждено дело N 720/03.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалоб ООО "Стройиндустрия", ООО "ДонПласт"; просил признать их необоснованными. Заказчик указал, что техническое задание разработано в соответствии с ГОСТами; Инструкция по заполнению заявок доступна для восприятия и понимания; нарушения Закона относительно ч. 14 ст. 34 Закона отсутствуют.
Пояснения представлены в устной форме в отношении жалобы ООО "Независимое бюро технического надзора и ценообразования". Заказчик отрицает нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
31.03.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 12 525 290.00 рублей.
1) Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит сведения о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия ее объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, проект контракта не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Отсутствие данного положения в проекте контракта, по мнению ООО "Стройиндустрия", не соответствует положениям Закона.
В рамках исполнения работ по настоящему контракту участник закупки должен обладать, в том числе, свидетельством СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального ремонта (п.п. 16, 17 информационной карты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Учитывая изложенное, физическое лицо не соответствует требованиям, установленным законодательством, документацией к лицам, претендующим на право заключения контракта по итогам данных торгов.
Довод Заявителя необоснован.
2) Согласно приложению N 1 к разделу N 1 Заказчику к поставке/использованию необходима, в том числе, оцинкованная сталь (п. 14):
ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовление штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, соответствуют требованиям высшей и первой категорий качества.
Согласно п. 4.1 ГОСТа оцинкованную сталь принимают партиями. Партия должна состоять из листов или рулонов одной группы оцинкованной стали, одного размера, одного вида и класса толщины покрытия, вида консервации, одной марки и плавки (сталь групп ХШ, ХП и ПК) и категории вытяжки (сталь группы ХШ), должна быть оформлена и сопровождаться документом о качестве по ГОСТ 7566-81 с дополнением значений факультативных показателей качества.
Каждая партия согласно ГОСТу 7566-81 сопровождается документом, содержащим:
- наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя;
- наименование потребителя;
- номер заказа;
- дату оформления документа о качестве;
- марку стали, группу или класс прочности;
- номер плавки и номер партии, если плавка делится на партии;
- наименование металлопродукции, размеры, количество мест, их общую массу и, в случае поставки по сдаточной (теоретической) массе, знак "ТМ", коэффициент пересчета (для листового проката допускается вместо коэффициента пересчета указывать теоретическую массу одного листа или 1 м длины рулонного проката), сведения о группах и категориях проката по свойствам, качеству поверхности, назначению и другие требования, предусмотренные НД на прокат:
- номер НД;
- химический состав стали по ковшовой пробе или в готовом прокате;
- результаты всех испытаний, в том числе факультативные показатели по требованию потребителя. Допускается вместо результатов всех испытаний указывать: "Металлопродукция соответствует НД или сертификату";
- сведения о режиме термической обработки по требованию потребителя;
- штамп отдела технического контроля.
Положениями ГОСТов не установлены требования по определению плоскостности оцинкованной стали, в том числе, для указания ее в документе о качестве.
Оцинкованная сталь названным показателем не характеризуется.
ГОСТ 19903-74 "Прокат листовой горячекатаный. Сортамент" распространяется на листовой горячекатаный прокат шириной 500 мм и более, изготовляемый в листах толщиной от 0,40 до 160 мм и рулонах толщиной от 1,2 до 12 мм. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1969-79 в части конструкционного нелегированного проката обыкновенного качества и низколегированного толщиной от 1,00 до 2,80 мм в листах и рулонах и СТ СЭВ 3901-82 в части проката толщиной от 3,00 до 160 мм в листах.
Согласно п. 3 ГОСТа листовой прокат подразделяется:
б) по плоскостности:
особо высокой плоскостности - ПО;
высокой плоскостности - ПВ;
улучшенной плоскостности - ПУ;
плоскостности - ПН.
Таким образом, такая характеристика как "плоскостность" применима для листового проката.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование по указанию участниками торгов характеристики оцинкованной стали - "плоскостность проката".
Документация не содержит обоснования необходимости использования (указания) данного показателя для товара, который им не характеризуется; для которого он не свойственен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно ч.1.ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком позиция 14 технического задания описана не объективно. Необходимость указания данной (оспариваемой) характеристики влечет ограничение круга участников торгов.
Довод ООО "Независимое бюро технического надзора и ценообразования" в данной части обоснован.
3) Согласно п. 17. 2 информационной карты документации участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в разделе 1 Главы 3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования).
В случае, если в документации имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ товара, указанными в документации об электронном аукционе, сметной документации и в проекте, при составлении заявки следует принимать значения, установленные в проекте.
Главой N 3 "Описание объекта закупки" установлена необходимость дачи предложения с учетом сметной документации, которая является неотъемлемой частью данного раздела документации.
Установлено, что между проектной документацией и сметой имеются противоречия, например:
Требования локальной сметы 02-01-05 |
Требования проекта |
толщина стали воздуховода 0, 6 мм |
толщина стали воздуховода 0, 55 мм |
фланцы диаметром 125 мм |
фланцы диаметром 110 мм |
зонты вентиляционных систем диаметром 200мм |
зонты диаметром 110 мм |
зонты вентиляционных системе диаметром 200 мм |
зонты диаметром 110 мм |
воздуховод диаметром до 250 мм - объемы указаны в м2 |
воздуховод диаметром 110 мм -объемы указаны в м |
При таких обстоятельствах:
требования Заказчика к закупаемым товарам неоднозначны, Заказчиком мне исполнена ст. 33 Закона;
указанные в описании объекта закупки технические характеристики товаров, с учетом требований Инструкции о необходимости заполнения заявок в соответствии со сметным расчетом, не позволяют участникам торгов установить потребность Заказчика, однозначным образом подготовить заявку на участие в аукционе;
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
4) Ростовское УФАС России полагает, что действия Заказчика по разработке и размещению в ЕИС документации об аукционе, с учетом метода формирования Технического задания и Инструкции по заполнению заявок на участие в торгах, нарушают принцип открытости и прозрачности закупок; затрудняют участникам торгов подготовку заявок на участие в аукционе; имеют своей целью ограничение количества потенциальных участников.
Позиция Ростовского УФАС России основана на следующем:
Требования к содержанию документации об аукционе установлены ст.64 Закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Также пункт 2 части 1 статьи 64 Закона предусматривает запрет на установление требований к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников.
Согласно положениям ст.66 Закона для участия в электронном аукционе участник закупки подает заявку, состоящую из двух частей. Первая часть такой заявки должна содержать конкретные показатели товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, ч.4 ст.67 Закона, определяя порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, возлагает на аукционную комиссию обязанность по проверке соответствия предложенных участниками закупки товаров требованиям документации. В случае, несоответствия предложения участника аукциона о товарах требованиям документации, такому участнику аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе, и как следствие указанный участник лишается возможности претендовать на заключение контракта, путем снижения начальной цены контракта.
Процесс подготовки участника закупки к участию в аукционе состоит из следующих этапов:
изучение документации об аукционе - ознакомление с условиями контракта, анализ требований к используемым материалам;
подготовкой предложения о товарах, с учетом характеристик, указанных в документации - выбор товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, перечисление характеристик таких товаров.
Следовательно, создание необоснованных препятствий для совершения указанных выше действий участника по подготовке заявки, способствует созданию дополнительных, не связанных с удовлетворением потребности заказчика, условий для отклонения заявок участников закупки, что имеет своим последствием ограничение круга участников закупок.
Исполнение требований указанных норм должно быть направлено на достижение целей законодательства о контрактной системе, установленных в ч. 1 ст. 1 Закона, а именно, повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также соблюдение принципов, на которых основывается контрактная система (открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок).
Учитывая прямые запреты Закона, а также цели и принципы законодательства о контрактной системе, Комиссия Ростовского УФАС России считает, что включение Инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей Заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
При этом, оценка содержания Инструкции по заполнению заявок осуществляется совместно с оценкой содержания требований к товарам, в отношении которых участники закупки должны дать свое предложение в первой части заявки.
Из фактических обстоятельств дела следует следующее:
Требования к закупаемым товарам (Техническое задание) размещены в отдельном файле, размещенном в формате PDF. Техническое задание (помимо проектной сметной документации) размещено на 12 листах. Данные требования указаны сплошным текстом, без пробелов между товарами, характеристиками товаров. Данный файл содержит много одинаковых товаров, незначительно отличающиеся между собой. К каждому отдельному товару установлены одинаковые показатели, отличающиеся между собой либо значениями, либо единицами измерения. Помимо этого, с целью определения конкретного вида, либо типа, либо модели товара Заказчиком установлены различные показатели данного товара. Указав одну из характеристик товара, участник уже определяет конкретный вид (тип, марку) товара. Однако, Заказчик помимо прочего обязывает дать предложения и по иным характеристикам данного товара. Подобные действия создают дополнительные трудности для участников торгов.
В составе документации представлена Инструкция по заполнению заявок. Данная Инструкция представляет собой четыре с половиной листа текста. Обязанность Заказчика по подготовке данного раздела документации (инструкции) обусловлена необходимостью достижения упорядочения и приведения к единообразию в понимании требований Заказчика как к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, так требований к самому товару (показателям его характеризующим). Инструкция по данной закупке не отвечает названным принципам Закона.
При описании товаров Заказчиком применяются различные методы:
в одной строке одновременно используются разные знаки пунктуации и союзы. Например, знак "/", который согласно Инструкции следует считать как "или", и сам союз "или": труба изготовлена мерной/кратной/ мерной или немерной длины.
Одновременное предъявление требований как к величине характеристики, получаемой в результате испытания, так и к значению группы, которая присваивается в зависимости от значения такой характеристики. По позиции "бетон тяжелый" указано, что "наибольшая крупность зерен крупного заполнителя, мм: не менее 10, до 120", далее по тексту указано, что "содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: фракции от 5 (3) мм до 10мм: не менее 5, не более 100; фракции свыше 10 мм до 20 мм: не менее 0, не более 75; фракции свыше 20 мм до 40 мм: не менее 0, не более 65; фракции свыше 40 мм до 80 мм: не менее 0 до 55; фракции свыше 80 мм до 120 мм: не менее 0 до 35.
При этом, ГОСТ 26633-2012 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" устанавливает зависимость между содержанием фракций в крупном заполнителе и наибольшей крупностью зерен крупного заполнителя. 3.5.2.4. Рекомендуемое содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона указано в таблице 3.
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы |
||||
От 5 (3) до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25 - 40 |
60 - 75 |
- |
- |
- |
40 |
15 - 25 |
20 - 35 |
40 - 65 |
- |
- |
80 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 35 |
35 - 55 |
- |
120 |
5 - 10 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 30 |
25 - 35 |
Как видно содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона носит рекомендованный характер.
Кроме того, согласно п. 4.1 ГОСТа приемку бетонных смесей проводят по ГОСТ 7473. Согласно ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000) "Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия" каждая партия бетонной смеси должна иметь документ о качестве. Документ о качестве предоставляют на каждую загрузку бетонной смеси заданного качества и загрузку бетонной смеси заданного состава. В документе о качестве указываются сведения о "наибольшей крупности заполнителя, мм".
Следовательно, стандартом установлено, что информацией достаточной для подтверждения соответствия товара предъявляемым требованием является информация о "наибольшей крупности заполнителя, мм". Необходимость указания дублируемых сведений создает дополнительные возможности для ошибок, не влияя на качество предлагаемого товара.
В отдельных случаях Заказчик дублирует положения стандартов, перечисляя все характеристики, не предъявляя требований относительно допустимости применения только отдельных материалов, при этом создавая необоснованную предметом закупки необходимость подробного перечисления таких характеристик.
Заказчик приводит подробное описания одинаковых товаров незначительно отличающихся между собой. Например, техническое задание содержит требования к кабелям. В документации приведено описание пяти таких товаров. При этом, кабели отличаются между собой количеством жил, в остальном имеют одинаковые показатели. Аналогично для товаров "блок оконный", "выключатель автоматический".
Ростовское УФАС России также отмечает, что права пользователей на изменение либо копирование данных, приведенных в технической части, созданной в формате PDF, ограничены. Содержимое файла защищено следующим образом: при копировании части (фрагментов) текста осуществляется замена на изображение (скрин-шот монитора). Фактически текст невозможно скопировать или выделить, что создает трудности во время работы.
При этом, остальные части документации, не требующие включения в состав первой части заявки, не ограничивают такие возможности (поиска и копирования).
Совокупность используемых Заказчиком методов, не обусловлена целью обеспечить более высокое качество закупаемых работ, не соответствует требованию об объективности и стандартности описания объекта закупки, создает дополнительные препятствия для подготовки заявки на участие в аукционе, связанные с необходимостью расшифровки содержания инструкции и требований к товарам, повторным указанием сведений, необходимостью набора текста. Такими действиями лишь увеличивает трудозатраты на подготовку заявок на участие в аукционе, и объем таких заявок.
Единственным доводом, который привел Заказчик в обоснование правомерности такого подхода к составлению инструкции и требований к товарам, является отсутствие прямого запрета на совершение таких действий. Заказчик не пояснил чем обусловлена необходимость расставления знаков препинания в документации в хаотичном порядке. Также Заказчик не назвал потребность, в связи с которой в документации об аукционе указаны дублирующие друг друга сведения.
Данный довод отклонен Комиссией Ростовского УФАС России, как на основании вышеизложенного, так и по следующей причине.
Действительно, Заказчику предоставлено право самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта закупки. Вместе с тем, реализация данного права не должна противоречить целям и принципам законодательства о контрактной системе, противоречить положениям отдельных норм Закона о контрактной системе, а именно: ч.2 ст.8 Закона, запрещающей совершение заказчиками действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению количества участников закупки, ч.1 ст.64 Закона, устанавливающей допустимость требований к содержанию заявок, и необходимость соблюдения правил описания объекта закупки, куда не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (п.1 ч.1 ст. 33 Закона).
Исходя из изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, связанные с установлением необоснованных потребностью Заказчика требований к описанию товаров, подлежащих применению при выполнении работ, способом изложения данных требований, имеют своим последствием определение требований к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников, путем создания дополнительных препятствий для подготовки заявки на участие в аукционе, тем самым ограничивают круг участников, нарушают ч.1 ст.64 Закона.
Доводы Заявителей относительно того, что документация об аукционе разработана и размещена в ЕИС в нарушение установленных законодательством принципов гласности прозрачности закупок, обоснованы.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Независимое бюро технического надзора и ценообразования" обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание об аннулировании закупки.
5. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016