Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2016 г. N 649/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 649/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300014516000002 "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения культуры Цимлянского района Маркинского сельского поселения "Центральный Дом культуры" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Гостева О.Ю.), представителей Заказчика (Семигродских В.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300014516000002 от 23.03.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 11404500,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2016 года в 10 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является описание Заказчиком объекта закупки с нарушением ст.33 Закона. По мнению Заявителя, в Техническом задании Заказчиком при описании товара "раствор готовый кладочный" указал требования к другому товару "сухие растворные смеси" и установил требования к показателю "норма подвижности по погружению конуса", не соответствующие ГОСТ 28013-98.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
В п.4.1 Информационной карты Заказчик указал:
"показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ) установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, указаны в Технической части (раздел III) настоящей документации об электронном аукционе" (далее - Техническое задание).
Согласно п.3 Технического задания Заказчику к поставке требуется товар "раствор готовый кладочный цементный", к которому установлены, в том числе следующие требования:
- влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0.1% по массе;
- марка раствора по подвижности: Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4;
- норма подвижности по погружению конуса, см, должна соответствовать одной из указанных ниже групп:
В соответствии с п.4.2 "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 N 30):
4.2. Свойства строительных растворов включают свойства растворных смесей и затвердевшего раствора.
4.2.1. Основные свойства растворных смесей:
- подвижность;
- водоудерживающая способность;
- расслаиваемость;
- температура применения;
- средняя плотность;
- влажность (для сухих растворных смесей).
В силу п.4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
/----------------------------------------------------------------\ |Марка по подвижности П | Норма подвижности по погружению конуса,| | к| см | |-----------------------+----------------------------------------| | П 1 | От 1 до 4 включ. | | к | | | П 2 | Св. 4 " 8 " | | к | | | П 3 | " 8 " 12 " | | к | | | П 4 | " 12 " 14 " | | к | | \----------------------------------------------------------------/
Таким образом, требования Заказчика "раствор готовый кладочный цементный" соответствуют ГОСТ 28013-98. Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в документации об аукционе установил требования о предоставлении в заявке участника сведений об используемых товарах, указанных в сметной документации, что противоречит положениям инструкции, согласно которые участник вправе не конкретизировать позиции, относящиеся к видам работ.
Внеплановой проверкой установлено, что проектная документация является неотъемлемой частью Технического задания. Однако согласно положениям Инструкции участник должен включить в заявку конкретные показатели материалов (товаров), установленных проектной документацией, в том числе сметной документацией. При этом, участник закупки вправе не конкретизировать позиции относящиеся к видам работ и предназначенных для определения затрат при выполнении строительных работ, т.е. не подлежат конкретизации позиции, относящиеся к видам строительных работ, указанные в сметной документации (территориальные единичные расценки). Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в документации об аукционе установил противоречивые требования к показателю теплопроводности по товару "гидрофобизированные теплоизоляционные плиты", что не соответствует ст. 33 Закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию Заказчику, в том числе, требуется к поставке товар "гидрофобизированные теплоизоляционные плиты", к которому установлены следующие требования:
Таким образом, Заказчик установил по товару "гидрофобизированные теплоизоляционные плиты" противоречивые и неоднозначные требования к показателям "теплопроводность" с использованием слов "не более" и знаков "=".
Следовательно, Заказчик не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в документации об аукционе при описании объекта закупки не указал единицы измерения по товарам "клапан" и "воздухоотводчик", что не соответствует ст. 33 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что на листе проекта 01583/14.08-ИОС4.С при описании товаров "клапан" и "воздухоотводчик" указано числовое значение показателя "1/2", единицы измерения данного показателя в документации отсутствуют. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что единицей измерения данного показателя являются дюймы.
Согласно Инструкции по заполнению заявки Заказчик установил:
- участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
- все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, если документацией не предусмотрено иное;
- проектная документация является неотъемлемой частью технической части. Участник закупки должен предоставить конкретные показатели материалов (товаров), установленных проектной документацией.
Таким образом, Заказчик установил по товарам "клапан" и "воздухоотводчик" противоречивые и неоднозначные требования к показателям, указанным, как числовое значение "1/2", что, с учетом приведенных положений Инструкции препятствует надлежащему оформлению заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Заказчик не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 апреля 2016 г. N 649/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016