Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2016 г. N 683/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
по итогам рассмотрения дела N683/03 о проведении внеплановой проверки по обращению Военной прокуратуры Южного военного округа по признакам нарушения Заказчиком норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0858100000116000031 "Поставка пиломатериалов в интересах управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций для нужд ФКУ "ОСК Южного военного округа" в 2016 году" (далее - аукцион), при участии представителей Заказчика (Бычкова И.В., Токиной В.А.), членов аукционной комиссии Заказчика (Лукьянчикова А.И., Жеребцова С.Н., представителя Светличного В.А. по доверенности - Жеребцова С.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 12.04.2016 года из Военной прокуратуры Южного военного округа поступило обращение по признакам нарушения Заказчиком норм Закона при проведении электронного аукциона N 0858100000116000031.
Заказчиком 15.04.2016 года в Ростовское УФАС России представлены копии документов относительно указанной закупки.
18.04.2016 года Комиссией у Заказчика истребованы дополнительные сведения по аукциону, указано на необходимость обеспечения явки на заседание Комиссии членов аукционной комиссии Заказчика. Дело слушанием отложено на 20.04.2016г.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:
согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0858100000116000031 от 01.03.2016 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 13 325 344,41 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 17.03.2016 г. в 09 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение N0858100000116000031) поставка пиломатериалов в интересах управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций для нужд ФКУ "ОСК Южного военного округа" в 2016 году от 30.03.2016 года:
До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе оператору электронной площадки поступило 23 (двадцать три) заявки на участие в аукционе в электронной форме, 16 (шестнадцать) участников было допущено к торгам, 9 (девять) участников участвовало в торгах.
Сведения об участниках закупки, участвовавших в торгах:
N участника |
Наименование участника закупки |
749511 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЮгСервис" |
747747 |
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОФСНАБКОМПЛЕКТ" |
748599 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЮгДонСнаб" |
749477 |
Общество с ограниченной ответственностью "РусПромСталь-Групп" |
749421 |
Общество с ограниченной ответственностью "Деркул" |
749513 |
ИП Агафонова Оксана Евгеньевна |
749255 |
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОТОН" |
749757 |
ООО "Стройинвест" |
747653 |
Общество с ограниченной ответственностью "ПромЭнерго" |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании второй части заявки с номером 747747 на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия указала:
"на основании пп. 1 п. 6.1.6 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N44-ФЗ): непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п 1, 3 - 5, 7 и 8 п. 3.2.7.1. п. 3.2.2. и п. 3.2.4. Раздела 1 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. На основании чего комиссия принимает решение о не соответствии данного участника требованиям документации и закона".
Согласно ч.ч.6, 7 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Внеплановой проверкой установлено, что вторая часть заявки ООО "ПРОФСНАБКОМПЛЕКТ" соответствует требованиям Закона и требованиям, установленным в документации об аукционе.
В протоколе подведения итогов аукциона не указано, в чем именно выразилось "непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.п 1, 3 - 5, 7 и 8 п. 3.2.7.1. п. 3.2.2. и п. 3.2.4. Раздела 1 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике".
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России член аукционной комиссии Заказчика Жеребцов С.Н. пояснил, что заявка N747747 содержала недостоверные сведения о месте нахождения ООО "ПРОФСНАБКОМПЛЕКТ":
- в Уставе участника указано: 125124, город Москва, 1-ая улица Ямского Поля, дом 15, строение 2;
- в разделе "Просмотр сведений об организации" на сайте оператора www1.etp-micex.ru указано: 125124, город Москва, 1-ая улица Ямского Поля, дом 15, стр 2 офис (квартира) 507.
Однако информация, содержащаяся в указанных положениях Устава и сайта оператора не является противоречивой или взаимоисключающей. Данные сведения содержат однозначное указание на здание, в котором находится участник. Кроме того, информация о недостоверном указании места нахождения ООО "ПРОФСНАБКОМПЛЕКТ" отсутствует в протоколе подведения итогов аукциона. Таким образом, довод члена аукционной комиссии Жеребцова С.Н. о наличии в составе заявки недостоверных сведений Комиссией Ростовского УФАС России признается необоснованным.
Исходя из состава и содержания заявки ООО "ПРОФСНАБКОМПЛЕКТ", у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом, для признания данной заявки не соответствующей требованиям, установленным Законом и документацией об аукционе. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признавая заявку ООО "ПРОФСНАБКОМПЛЕКТ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, нарушила ч.6 ст.69 Закона.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу п.4 ст.42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом.
В извещении о проведении аукциона Заказчик установил следующее ограничение участия в определении поставщика:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнять работы, оказывать услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.. |
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
Объектом рассматриваемой закупки является "поставка пиломатериалов в интересах управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций для нужд ФКУ "ОСК Южного военного округа" в 2016 году".
Исходя из содержания описания объекта закупки, указанного в документации об аукционе, договор, заключаемый по итогам аукциона, является по своей правовой природе договором поставки и, как следствие, не относится к договорам выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, Правительством Российской Федерации N 1457 не установлен запрет на допуск закупаемых данным аукционом товаров.
Заказчик, установив в извещении о проведении электронного аукциона ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства, нарушил ч.5 ст.63 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.63 Закона.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.69 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать ввиду заключения контракта.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2016 г. N 683/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016