Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 апреля 2016 г. N 04-02/3571
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГлобалСтройАльянс" (далее - ООО "ГлобалСтройАльянс", заявитель) исх. от 14.04.2016 (вх. от 15.04.2016 N 1897эл), уточнение к жалобе исх. 18.04.2016 (вх. от 18.04.2016 N1136э) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" АМО ГО "Усинск"), Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по обустройству улиц металлическими ограждениями барьерного типа, город Усинск, Республика Коми. (ЭА-016/16)", извещение N 0107300022016000023 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ГлобалСтройАльянс", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" АМО ГО "Усинск", Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация МОГО "Усинск"), закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ГлобалСтройАльянс", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" АМО ГО "Усинск", Администрации МОГО "Усинск", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ГлобалСтройАльянс" обжалуются:
-бездействие заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" АМО ГО "Усинск" в части неразъяснения положений документации об электронном аукционе по соответствующему запросу заявителя;
-действия Единой комиссии Администрации МОГО "Усинск" в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Администрацией МОГО "Усинск" в отзыве на жалобу исх. от 20.04.2016 (вх. от 20.04.2016 N 1185эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" АМО ГО "Усинск", уполномоченным органом - Администрация МОГО "Усинск".
Объект закупки - "Выполнение работ по обустройству улиц металлическими ограждениями барьерного типа, город Усинск, Республика Коми".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 134 900,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300022016000023, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 01.04.2016.
Постановлением руководителя Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 15.06.2015 N 1173 создана Единая комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования городского округа "Усинск" при осуществлении закупок на сумму более двухсот пятидесяти тысяч рублей (далее - Единая комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпунктам 1.1, 1.3 пункта 1 проекта муниципального контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, в соответствии с контрактом "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" принимает на себя обязательства на выполнение работ по обустройству улиц металлическими ограждениями барьерного типа, город Усинск, Республика Коми.
Работы, предусмотренные Контрактом, проводятся в объеме согласно техническому заданию (приложение N 1), все предусмотренные Контрактом работы выполняются с полной поставкой "Исполнителем" оборудования и материалов, необходимых для производства работ.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе по пункту 5 наименование материалов используемых при выполнении работ и требования к ним:
N пп |
Наименование |
Технические характеристики и требуемые значения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ограждение |
Тип ограждения: Барьерное Группа: Дорожное Подгруппа: Одностороннее Удерживающая способность: 190 кДж Высота ограждения: 0,75 м Шаг стоек: 2,0 м Динамический прогиб: 1.25 Секция балки СБ-1; S=3; L=4320; оцинк. Стойка СДС-1,7(120х80); S=5; оцинк |
2. |
Бетон |
Тяжелый, класс: В12,5, крупность заполнителя: 40мм, ГОСТ 26633-2012 |
3. |
Светоотражающие устройства |
Класс ВП1, тип КД5-К1, ГОСТ Р50971- 2011 |
4. |
Консоль |
Жесткая |
5. |
Болт |
М16x45.5.8 |
6. |
Болт |
М16x30.5.8 |
7. |
Шайба |
80x40x4мм |
- Требования к техническим характеристикам материалов, которые должны применяться при выполнении работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество материала, используемого при выполнении работ
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 3) б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из материалов жалобы, заявке ООО "ГлобалСтройАльянс" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 6.
Исходя из анализа первой части заявки N 6 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит согласие заявителя на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе с применением материала, соответствующего техническим характеристикам технического задания, коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью "ПКФ Мегаполис", вместе с тем конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, первая часть заявки N 6 на участие в электронном аукционе не содержит.
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 3б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п/п 1 ч. 3 п. 14 документации об электронном аукционе в части непредставления информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п/п 3 ч. 3 п. 12 документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена информация о конкретных показателях материала, который будет использоваться при выполнении работ, соответствующих значениям установленным документацией, а также о стране происхождения товара".
Данное решение отражено в протоколе от 12.04.2016 N 0107300022016000023-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 8 Информационной карты дата окончания срока подачи заявок - 11.04.2016.
Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 07.04.2016; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть установлена либо 08.04.2016, либо 09.04.2016.
Порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе определен пунктом 8 раздела I документации об электронном аукционе.
Согласно подпунктам 3-5, 7 пункта 8 раздела I документации об электронном аукционе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении одного электронного аукциона.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки в Уполномоченный орган, заказчику.
Любой участник электронного аукциона вправе направить уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации о закупке. В день поступления запроса уполномоченный орган направляет в адрес заказчика запрос для подготовки ответа. В течение 1 дня, следующего за днем направления уполномоченным органом запроса, заказчик направляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос. Размещение разъяснений положений документации об электронном аукционе осуществляется в случаях и в порядке, установленных законодательством.
Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в информационной карте настоящей документации.
По пункту 11 Информационной карты дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 08.04.2016.
Как следует из материалов жалобы, ООО "ГлобалСтройАльянс" запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе направлен 08.04.2016, (за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе).
Уполномоченным органом на запрос от 08.04.2016 в единой информационной системе 08.04.2016 размещен ответ заказчика следующего содержания: "Участником электронного аукциона направлен запрос N 609593 от 08 апреля 2016 в 14:07 (по московскому времени). Дата окончания подачи заявок 11 апреля 2016 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Заказчик обязан давать разъяснения положений документации в случае получения от оператора электронной площадки соответствующего запроса участника (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе)".
Бездействие заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" АМО ГО "Усинск" в части неразъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу заявителя не противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку указанный запрос поступил заказчику позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе -08.04.2016, при возможности направления указанного запроса, с учетом требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в срок до 07.04.2016.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 апреля 2016 г. N 04-02/3571
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016