Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 ноября 2016 г. N 04-02/11088
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_..> - <_..>; <_..> - <_..>; <_..> - <_..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аргус" (далее - ООО "Аргус") исх. от 02.11.2016 N 651 (вх. от 14.11.2016 N 5695) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации в корпусах Б, В интерната Гимназии искусств при Главе Республики Коми (ЭА-1854)", извещение N 0107200002716001882 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
При участии:
- <_..> представителя Государственной общеобразовательной школы-интернат "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова (далее - "Гимназия искусств при Главе Республики Коми") по доверенности от 21.11.2016 N 001;
- <_..> представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 12.01.2016 N 01-051 59,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Аргус", Министерство финансов Республики Коми, "Гимназия искусств при Главе Республики Коми", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "Аргус" исх. от 21.11.2016 N 688 (вх. от 21.11.2016 N 3607э), заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО "Аргус", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Аргус" обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Министерством финансов Республики Коми, "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" в отзывах на жалобу исх. от 18.11.2016 N 20-17/7451 (вх. от 18.11.2016 N 5784), исх. от 18.11.2016 N 617 (вх. от 21.11.2016 N 5803) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась "Гимназия искусств при Главе Республики Коми", уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации в корпусах Б, В интерната Гимназии искусств при Главе Республики Коми (ЭА-1854).
Начальная (максимальная) цена договора составила 2 306 172,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения на 2016 год, за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002716001882, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 17.10.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки (кроме прочих):
N п.п |
Пункт локальной сметы |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя, значение показателя или наличие функции |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
п.2 |
Блок сигнально-пусковой (релейный блок) |
Количество контролируемых выходов: от 2 до 4. Коммутируемое напряжение от источника питания блока в диапазоне 10 В - 29 В. Рабочее напряжение исполнительной части в диапазоне 10,0 В - 28,4 В. Рабочий диапазон температур: - 35°C - +60°C. Относительная влажность: до 95%. |
шт. |
9 |
2 |
п.4 |
Блок контроля и индикации |
Напряжение питания постоянного тока в диапазоне 10,0 В - 29,0 В. Рабочий диапазон температур: -35°C - +60 °C. |
шт. |
6 |
3 |
п.6 |
Контроллер двухпроводной линии связи |
Напряжение питания в диапазоне 10,0 В - 29,0 В постоянного тока. Рабочий диапазон температур: -35°C - +60°C. Относительная влажность: до 95%. |
шт. |
7 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 3б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели (наименование товара, наименование показателя, значение показателя или наличие функции, ед.изм., кол-во) используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в части 2 Технического задания раздела III документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: - по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не более", "не менее" должны быть исключены. - по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "в диапазоне", "диапазон", "до" в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО "Аргус" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 3.
В заявке N 3 на участие в электронном аукционе, ООО "Аргус" было предложено следующее:
N п.п |
Пункт локальной сметы |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя, значение показателя или наличие функции |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
п.2 |
Блок сигнально-пусковой (релейный блок) С2000-СП2 исп. 02 |
Количество контролируемых выходов: 2 (в соответствии с этикеткой, приложено) Максимальный коммутируемый ток одного реле: 3 А. Коммутируемое напряжение от источника питания блока в диапазоне 10,2 В - 28,4 В.(в соответствии с этикеткой, приложено) Максимальный ток контроля исправности цепей: 1,5 мА. Потребляемый ток от источника питания без учета тока выходов 60 мА. Потребляемый ток от двухпроводной линии связи (ДПЛС): 1мА. Рабочее напряжение исполнительной части в диапазоне 10,2 В - 28,4 В. Гальваническая развязка ДПЛС и источника питания силовой части: 4 кВ. Датчик вскрытия корпуса. Время технической готовности: до 15 с. Рабочий диапазон температур: - 35°C - +55°C. .(в соответствии с этикеткой, приложено) Относительная влажность: до 93% (в соответствии с этикеткой, приложено) Степень защиты корпуса: IР20 (защита от твердых частиц размером от 12 мм; защиты от воды нет). Программа, предназначенная для конфигурирования приборов. Тип монтажа - настенный навесной. |
шт. |
9 |
Россия |
2 |
п.4 |
Блок контроля и индикации С2000-БКИ |
Световая индикация: - 60 двухцветных индикаторов для отображения состояния разделов; - индикаторы для отображения наличия тревог и неисправностей. Встроенный звуковой сигнализатор. Датчик вскрытия корпуса. Коммуникационный порт. Питание блока - от внешнего источника постоянного тока. Напряжение питания постоянного тока в диапазоне 10,2 В - 28,0 В. (в соответствии с этикеткой, приложено) Потребляемая мощность: до 3 Вт. Потребляемый ток в тревожном режиме при напряжении 12 В: 200 мА Потребляемый ток в тревожном режиме при напряжении 24 В 100 мА. Потребляемый ток в дежурном режиме, все индикаторы выключены при напряжении 12В: 50 мА. Потребляемый ток в дежурном режиме, все индикаторы выключены при напряжении 24В: 50 мА. Время готовности к работе после включения питания: до 2 с. Рабочий диапазон температур: -35°C - +50 °C. .(в соответствии с этикеткой, приложено) Относительная влажность: до 95%. Степень защиты корпуса: IР20 (защита от твердых частиц размером от 12 мм; защиты от воды нет). Программа, предназначенная для конфигурирования приборов. Тип монтажа - настенный навесной. |
шт. |
6 |
Россия |
3 |
п.6 |
Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ |
Количество подключаемых адресных устройств (АУ): 127. Напряжение питания в диапазоне 10,2 В - 28,4 В постоянного тока (в соответствии с паспортом, приложено) Ток потребления без учёта потребления АУ при напряжении питания 12 В: 80 мА. Ток потребления без учёта потребления АУ при напряжении питания 24 В: 40 мА. Ток потребления при напряжении питания 12 В. в дежурном режиме при подключении всех АУ с током потребления 0,5мА каждое: 160 мА. Ток потребления при напряжении питания 24 В. в дежурном режиме при подключении всех АУ с током потребления 0,5мА каждое: 80 мА Внешний считыватель электронных идентификаторов (ЭИ): 1 вход. Управление светодиодами считывателя: управление двумя светодиодами считывателя (красным и зелёным) с ограничением тока при прямом подключении светодиодов на уровне 10 мА. Управление звуковым сигнализатором считывателя. Датчик вскрытия корпуса. Коммуникационный порт. Питание прибора: от внешнего источника постоянного тока и дополнительный ввод для подключения резервного источника питания. Рабочий диапазон температур: -35°C - +55°C. .(в соответствии с паспортом, приложено) Относительная влажность: до 95%. Степень защиты корпуса: IР30 (защита от частиц размером от 2,5 мм; защиты от воды нет). Программа, предназначенная для конфигурирования приборов. Тип монтажа - настенный навесной. |
шт. |
7 |
Россия |
Согласно позиции заявителя, аукционная комиссия не правомерно отклонила заявку ООО "Аргус", поскольку общество в своей заявке указало рабочий диапазон используемого товара, который также входит в указанный рабочий диапазон указанный в Техническом задании.
Кроме этого, в своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в Техническом задании установлены несуществующие характеристики к товару необходимого для выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации в корпусах Б, В интерната Гимназии искусств при Главе Республики Коми.
В отзывах Министерства финансов Республики Коми, "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" исх. от 18.11.2016 N 20-17/7451 (вх. от 18.11.2016 N 5784), исх. от 18.11.2016 N 617 (вх. от 21.11.2016 N 5803) указывают на следующее: участником закупки под порядковым N 3 по позиции 1 в части указания количества контролируемых выходов установлено 2, тогда как по требованию Технического задания необходимо от 2 до 4, в части указания коммутируемого напряжения от источника питания блока участником установлено в диапазоне 10,2В - 29В, тогда как по требованию Технического задания необходимо 10В - 29В, в части указания рабочего напряжения исполнительной части участником установлено в диапазоне 10,2В - 28,4В, тогда как по требованию Технического задания необходимо 10,0В - 28,4В, в части указания рабочего диапазона температур участником установлено -35С - +55С, тогда как по требованию Технического задания необходимо - 35С - + 60С, в части указания относительной влажности установлено до 93%, тогда как по требованию Технического задания необходимо до 95%; по позиции 2 заявки участника в части указания напряжения питания постоянного тока участником указано в диапазоне 10,2В - 28В тогда как по требованию Технического задания необходимо 10,0В - 29В, в части указания рабочего диапазона температур участником установлено -35С - +55С, тогда как по требованию Технического задания необходимо - 35С - +60С; по позиции 3 заявки участника в части указания напряжение питания постоянного тока участником закупки указанно в диапазоне 10,2В - 28,4В, тогда как по требованию Технического задания необходимо 10,0В - 29,0В, в части указания рабочего диапазона температур участником закупки указанно -35С - +55С, тогда как по требованию Технического задания необходимо -35С - +60С.
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 2 части 3 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и подпункта 2 части 3 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе. Обоснование принятого решения: Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям п/п 3б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: значения показателей используемых товаров, которые не подлежат изменению и должны быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе (Технического задания): По позиции 1 заявки участника в части указания: -количества контролируемых выходов: "2" при требовании Технического задания: "от 2 до 4"; -коммутируемого напряжения от источника питания блока: "в диапазоне 10,2 В - 28,4 В" при требовании Технического задания: "в диапазоне 10 В - 29 В"; - рабочего напряжения исполнительной части: "в диапазоне 10,2 В - 28,4 В" при требовании Технического задания: "в диапазоне 10,0 В - 28,4 В"; - рабочего диапазона температур: "- 35°C - +55°C" при требовании Технического задания: "- 35°C - +60°C"; -относительной влажности: "до 93%" при требовании Технического задания: "до 95%"; По позиции 2 заявки участника в части указания: - напряжения питания постоянного тока: "в диапазоне 10,2 В - 28,0 В" при требовании Технического задания: "в диапазоне 10,0 В - 29,0 В"; - рабочего диапазона температур: "-35°C - +50 °C" при требовании Технического задания: "- 35°C - +60°C"; -По позиции 3 заявки участника в части указания: - напряжения питания постоянного тока: "в диапазоне 10,2 В - 28,4 В" при требовании Технического задания: "в диапазоне 10,0 В - 29,0 В"; -рабочего диапазона температур: "-35°C - +55 °C" при требовании Технического задания: "- 35°C - +60°C".
Кроме этого, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком в Техническом задании установлен конкретный диапазон в отношении позиций коммутируемого напряжения от источника питания блока (10В - 29В), рабочего напряжения исполнительной части (10,0В - 28,4В), напряжения питания постоянного тока (10,0В - 29В), напряжения питания постоянного тока (10,0В - 29,0В), который по требованию документации об электронном аукционе не подлежит изменению и указывается участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
По мнению Комиссии Коми УФАС России указанные требования Технического задания в этой части сформулировано безальтернативно: предполагаемый товар должен соответствовать и быть эффективным по всем обозначенным диапазонам.
Доказательства отсутствия товара, запрашиваемыми заказчиком характеристиками в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Напротив, на участие в электронном аукционе допущено 4 заявки участников, чьи заявки соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аргус" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 ноября 2016 г. N 04-02/11088
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016