Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 44-1343/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Центр медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, им. В.В. Цимбалина" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ПсковМедРесурс" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7908/16 от 06.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов для СПб ГБУЗ "Центр реабилитации детей им. В.В. Цимбалина" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200126716000032. Начальная (максимальная) цена контракта 1 751 005,23 руб.
В жалобе ООО "ПсковМедРесурс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.03.2016, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44 и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Позиция 18 Пакет для сбора медицинских отходов класса Б 500 х 600 желтый. В ТЗ: Мешки укомплектованы стяжками для герметизации и бирками (или на пакет нанесена типографских способом печать). В заявке Мешки укомплектованы стяжками для герметизации и бирками ( на пакет нанесена типографских способом печать). Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации (Инструкции). В случае если в приложении N2 к Техническому заданию указываются (предлагаются) альтернативные значения показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом "или" участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала). При этом заявка не должна содержать союз "или". Позиция 29 Контейнер для транспортировки пробирок. Отсутствует показатель "средний срок службы". Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации (Инструкции). При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе Позиция 54 Перчатка мягкая нетканная раневая N 3. Отсутствуют показатели "Минимальная ширина ладони" и "Максимальная ширина ладони" Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации (Инструкции). При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Части Ш "Техническое задание" документации о закупке, к товару по позиции 18 "Пакет для сбора медицинских отходов класса Б 500 х 600 желтый" установлено требование: "Мешки укомплектованы стяжками для герметизации и бирками (или на пакет нанесена типографских способом печать)".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке, при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
"В случае если в приложении N2 к Техническому заданию указываются (предлагаются) альтернативные значения показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом "или" участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала). При этом заявка не должна содержать союз "или". Данное требование к показателям товара обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствует потребностям заказчика".
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 18 предоставлены следующие характеристики: "Мешки укомплектованы стяжками для герметизации и бирками (на пакет нанесена типографских способом печать)", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПсковМедРесурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 44-1343/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016