Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2016 г. N 44-1434/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Соцавто" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7640/16 от 04.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по управлению и техническому обслуживанию автотранспорта во втором полугодии 2016 года (извещение N 0372200282716000032) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200282716000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 313 699,14 рублей.
В жалобе ООО "Соцавто" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200282716000032-1 от 01 апреля 2016 года участнику закупки, подавшему заявку с номером N 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1.1. В нарушении документации об аукционе (п. 3.1.3 части I), инструкции по заполнению заявки (приложение N 6 к техническому заданию) указаны значения показателей, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком:
1.1.1. По показателю "Высота индикатора износа шины в диапазоне" приложения N 3 к техническому заданию в отношении показателя указано значение показателя, не являющееся диапазонным (1,8 мм): в соответствии с требованиями заказчика необходимо было указать диапазон высоты индикатора износа шины в диапазоне не менее 1,6 и не более 2,2 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при оказании услуг, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и иные сведения, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" к Техническому заданию документации об аукционе.
К транспортному средству Заказчиком установлены следующие требования: "Высота индикатора износа шины в диапазоне не менее 1,6 не более 2,2".
Инструкция по заполнению первой части заявки также установлена в Приложении N 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при оказании услуг, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и иные сведения, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" к Техническому заданию документации об аукционе.
Положениями данной инструкции предусмотрены следующие указания:
"При подготовке заявки на участие участник отбора должен учесть, что конкретными показателями товара, соответствующими значениям, указанным в настоящей документации, являются конкретные характеристики, физические величины и (или) их числовые значения, перечисления характеристик (физических величин, числовых значений), диапазон значения, в зависимости от требований, установленных документацией об аукционе. Участник должен указывать конкретное значение показателя, конкретное значение в виде перечисления при условии использования знака препинания "," (применяются общепринятые правила русского языка) и/или диапазон показателя, в соответствии с требованими настоящего Технического задания. При этом не допускается указание диапазонов значений в случае, если обратное не предусмотрено техническим заданием. Участник обязан указать конкретное значение показателя без использования слов "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от и до", "должен быть", "должен иметь", знаков "+/-" или им подобных, "до" соответствует математическому символу меньше; "от" соответствует математическому символу больше; либо диапазоны значений в том случае, если указание таких диапазонов предусмотрено техническим заданием. Знак препинания точка с запятой, знак слеш соответствуют или. тире означает, что участником должно быть представлено значение идентичное указанному в столбце требуемых значений. Использование символа двоеточие означает, что должен быть указан диапазон значений в меньшую сторону, при этом, крайнее вершнее значение, установленное заказчиком, входит в диапазон. Использование знака обратный слеш означает, что участником должно быть представлены значения из двух диапазонов или наборов значений, разделенных вышеуказанным знаком. При этом порядок указания каждого значения из двух диапазонов или наборов значений указан в настоящей инструкции. Использование слов в диапазоне означает, что должно быть указано конкретное значение, отвечающее установленному диапазону. Представляемые сведения должны быть верными и точными во всех деталях. Определение соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого участниками закупки к использованию при выполнении работ товара будет осуществляться по всем значениям показателей (максимальным и (или) минимальным, а также тем, которые не могут изменяться). Все вышеуказанные товары, должны строго соответствовать нормативным правовым документам Российской Федерации и иностранным техническим и нормативным стандартам в случае признания их на территории РФ. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Предоставление документов в составе заявки на участие в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются (представляются) вместе с товаром, не требуется".
Требование к показателю "Высота индикатора износа шины в диапазоне" составлено таким образом, что подразумевает указание одного целого конкретного значения, поскольку заказчиком использованы максимальное и минимальное значения показателя ("не менее 1,6 не более 2,2"), а не верхняя и нижняя границы диапазона
Анализ заявки с порядковым номером 1 показал, что им предложен товар с указанием характеристики: "Высота индикатора износа шины в диапазоне 1,8 мм", что не противоречит требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Соцавто"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2016 г. N 44-1434/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016