Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 11-97-100/16
В связи с поступившей от депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Л. Резника информацией (вх. 7595/16 от 04.04.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - заказчик),
в отсутствии представителей депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга М.Л. Резника (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по централизованному оформлению Санкт-Петербурга к празднику "Праздник выпускников петербургских школ "Алые паруса" (извещение N 0172200004216000017) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 18.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 800 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации
Установлено, что контракт N 16-ГК-044-15 на оказание услуг по централизованному оформлению Санкт-Петербурга к празднику "Праздник выпускников петербургских школ "Алые паруса" заключен 25.03.2016 в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На заседании Инспекции УФАС представители заказчика сообщили, что закупка осуществлена на основании ст. 7.1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" (далее - Закон о государственных унитарных предприятиях).
В ст. 7.1 Закона о государственных унитарных предприятиях установлено, что предприятия и учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, обладают в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" исключительными полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг по транспортному обслуживанию лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, органов государственной власти Санкт-Петербурга, гостиничному обслуживанию органов государственной власти и официальных делегаций, посещающих Санкт-Петербург, обеспечению деятельности представительств органов государственной власти Санкт-Петербурга в иных субъектах Российской Федерации, организации общественного питания при проведении мероприятий органами государственной власти Санкт-Петербурга, проведении официальных мероприятий от имени Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, техническому обслуживанию и ремонту объектов гражданской обороны, предназначенных для органов государственной власти Санкт-Петербурга, коммунально-эксплуатационному обслуживанию помещений, занимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, проведению инженерных изысканий и проектированию объектов инженерного оборудования города, инженерной инфраструктуры, дорог, мостов, тоннельных сооружений, объектов подземного пассажирского транспорта, содержанию мостов, тоннельных сооружений, путепроводов, подземных и надземных пешеходных сооружений, набережных, водопропускных сооружений, обеспечению эксплуатации, развития и защиты Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга, обеспечению эксплуатации, развития и защиты информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Санкт-Петербурга, информационно-аналитической поддержке деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечению координации работ в сфере информационно-коммуникационных технологий, обеспечению (организации) оценки имущества в случаях, когда ее проведение является обязательным для Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, оказанию телекоммуникационных услуг органам государственной власти Санкт-Петербурга, централизованному оформлению Санкт-Петербурга к праздникам и памятным датам Санкт-Петербурга, международным, общепризнанным (традиционным), общероссийским праздникам и памятным датам в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга о праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге, погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, обеспечению эксплуатации и выполнению функций заказчика по наружному (уличному), декоративному (архитектурно-художественному) и праздничному освещению, выполнению аварийно-восстановительных работ на сетях инженерно-технического обеспечения, в случае если выполнение указанных работ или оказание указанных услуг предусмотрено учредительными документами предприятия, учреждения.
В постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2013 г. по делу N А56-63226/2011, которое вступило в законную силу, установлено несоответствие ст. 7.1 Закона о государственных унитарных предприятиях (регионального закона) положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, ст. 7.1 Закона о государственных унитарных предприятиях ссылается на Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который утратил силу с 01.01.2014 в связи с принятием Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенные обстоятельства, Инспекция УФАС считает необоснованными и неправомерными ссылки заказчика на ст. 7.1 Закона о государственных унитарных предприятиях, изданную в рамках утратившего силу закона, а также признанную судом несоответствующей требованиям федерального законодательства.
Также Инспекцией УФАС рассмотрены доводы заказчика о том, что исполнитель по контракту - СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" является единственной организацией, которая обладает необходимыми ресурсами, мощностями и оборудованием для оказания услуг по контракту.
Данные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, т.к. в отчете заказчика об обосновании закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указано, что затраты СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" на привлечение субподрядных организаций для реализации государственного контракта составят 1 172 655,68 руб.
Информация о закупках СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы", предметом которых является привлечение субподрядных организаций к исполнению контракта, также размещена на Официальном сайте в разделе закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Следовательно, СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" не соответствует требованиям п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а услуги по централизованному оформлению Санкт-Петербурга к празднику "Праздник выпускников петербургских школ "Алые паруса" должны закупаться с учетом требований ч. 1, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе на конкурентной основе.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 11-97-100/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016