Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2016 г. N 11-093/16
Инспекция УФАС
в присутствии представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - заказчик),
рассмотрев представленные заказчиком и его единой комиссией документы и материалы по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку авиационного керосина ТС-1 для ВС Diamond DA 40NG в аэропорт г. Череповец (извещение N 0372100043916000014) (далее - аукцион) на предмет соответствия его требованиям законодательства о контрактной системе и в результате осуществления первого этапа плановой проверки, проводимой в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), частью IV Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 (далее - Порядок проведения плановых проверок), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России от 18.03.2016 N 92/16 "О проведении плановой выездной проверки",
установила:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.03.2016 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 990 592,00 руб.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе. При этом согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первые части заявок с порядковыми номерами 1, 3, и отказала им в допуске к участию в аукционе за предоставление недостоверной информации:
- в заявке N 1 по показателю "Плотность при 20 С, кг/м3" указано "785", в то время как в п. 1 столбца "Факт. Данные" таблицы паспорта продукции N 4, приложенного к заявке по данному показателю указано "не менее 784,7";
- в заявке N 3 по показателю "Плотность при 20 С, кг/м3" указано "780", в то время как в п. 1 столбца "Факт. Данные" таблицы паспорта продукции N 2, приложенного к заявке по данному показателю указано "не менее 784,2".
Вместе с тем, по показателю "Плотность при 20 С, кг/м3"" установлено требование "не менее - 780". Т.е. в первых частях заявок 1, 3 по требуемому показателю указаны значения, соответствующие требованиям заказчика, а именно: "785" и "780" соответственно.
Согласно с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В аукционной документации в требованиях к содержанию первых частей заявок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Требования о представлении каких-либо паспортов качества в составе первой части заявки в аукционной документации не установлено.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствуется положениями аукционной документации (требования к содержанию первых частей заявок) и Закона о контрактной системе (с учетом ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Представление в первых частях заявок паспортов качества не обязательно, а их наличие не должно рассматриваться, т.к. участник мог случайно его приложить или участник приложил его для подтверждения факта поставки соответствующего ГОСТу товара в прошлом. Вместе с тем, установлено, что на каждую отдельную партию товара выдается соответствующий паспорт качества, соответственно, не выиграв аукцион и не заключив контракт, участник не обязан получать паспорт качества на товар, который еще не подлежит поставке.
В техническом задании установлено, что "Поскольку приобретаемый авиационный керосин закупается для целей обеспечения полетов воздушных судов, в момент поставки авиационный керосин должен быть снабжен паспортом качества".
Следовательно, участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 3 указали в своих заявках требуемую заказчиком информацию, в том числе согласившись с условиями аукционной документации и указав сведения о конкретных показателях товаров.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе заявкам с порядковыми номерами 1, 3 в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
2. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе показал, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела, в том числе, заявку с порядковым номером 7, поданную на участие в аукционе, и приняла решение о ее соответствии требованиям аукционной документации.
Установлено, что в заявке с порядковым номером 7 отсутствует наименование страны происхождения товара.
Представители заказчика сообщили, что в приложенном к первой части заявки паспорте продукции N 7 указана страна происхождения "Россия".
Согласно с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В аукционной документации в требованиях к содержанию первых частей заявок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Требования о представлении каких-либо паспортов качества в составе первой части заявки в аукционной документации не установлено.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствуется положениями аукционной документации (требования к содержанию первых частей заявок) и Закона о контрактной системе (с учетом ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Представление в первых частях заявок паспортов качества не обязательно, а их наличие не должно рассматриваться, т.к. участник мог случайно его приложить или участник приложил его для подтверждения факта поставки соответствующего ГОСТу товара в прошлом. Вместе с тем, установлено, что на каждую отдельную партию товара выдается соответствующий паспорт качества, соответственно, не выиграв аукцион и не заключив контракт, участник не обязан получать паспорт качества на товар, который еще не подлежит поставке.
В техническом задании установлено, что "Поскольку приобретаемый авиационный керосин закупается для целей обеспечения полетов воздушных судов, в момент поставки авиационный керосин должен быть снабжен паспортом качества".
Следовательно, заявка с порядковым номером 7 не содержит сведения о наименовании страны происхождения товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске первой части заявки с порядковым номером 7 к участию в аукционе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2016 г. N 11-093/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016