Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 11-095/16
В связи с поступившей от Военной прокуратуры Западного военного округа информацией (вх. 6600-ЭП/16 от 23.03.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Военной прокуратуры Западного военного округа (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на создание тестовой базы картографических данных для корректуры электронных навигационных карт (извещение N 0872100000214000671) (далее - аукцион, закупка).
Заказчик подал ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица исполнителя по контракту. Инспекцией УФАС данное ходатайство отклонено по причине того, что проверке подлежат действия заказчика и его аукционной комиссии при осуществлении закупки, а не вопросы исполнения контракта исполнителем по контракту.
Адрес проверяемой организации: Дворцовая пл., д. 10, Санкт-Петербург, 191055.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.11.2014 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 513 444,00 руб.
1. Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Письмо Санкт-Петербургского УФАС России о согласовании заключения государственного контракта направлено заказчику 17.12.2014 (исх. N 07/30314, вх. N заказчика 215/12/14 от 18.12.2014).
Установлено, что контракт N 708/1/1447 на создание тестовой базы картографических данных для корректуры электронных навигационных карт заключен 23.12.2014, т.е. после получения заказчиком соответствующего согласования.
Таким образом, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Установлено, что контракт N 708/1/1447 на создание тестовой базы картографических данных для корректуры электронных навигационных карт заключен 23.12.2014.
Сведения о заключенном контракте N 708/1/1447 размещены в реестре контрактов на Официальном сайте 23.12.2014.
Таким образом, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В приложении N 3 к аукционной документации установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал три коммерческих предложения, реквизиты указанных предложений указаны в приложении N 3 к аукционной документации.
Проверка достоверности сведений, указанных в коммерческих предложениях выходит за пределы полномочий Инспекции УФАС.
Таким образом, в рассмотренной части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Необходимо отметить, что Санкт-Петербургское УФАС России, рассмотрев обращение заказчика о согласовании заключения государственного контракта, проведя внеплановую проверку закупки, согласовало (исх. N 07/30314 от 17.12.2014) заказчику заключение контракта с ЗАО "ИМС ИНЖИНИРИНГ" (ИНН 7826076609), не установив в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.
4. Вопросы исполнения контракта, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению Инспекцией УФАС.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0872100000214000671 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 11-095/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016