Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2016 г. N 11-092/16
В связи с поступившей от ИП Эль-Хашем Кессра Бутрос информацией (вх. 6425/16 от 22.03.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу (далее - заказчик),
ИП Эль-Хашем Кессра Бутрос (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и замене оконной и дверной фурнитуры (извещение N 0172100008916000032) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Большая Морская ул., д. 59, Санкт-Петербург, 190000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.02.2016 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 78 755,00 руб.
1. Заявитель обжалует действия заказчика в части необоснованного признания ИП Эль-Хашем Кессра Бутрос уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Установлено, что 04.03.2016 аукционная комиссия заказчика оформила результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе протоколом подведения итогов аукциона, а заказчик своевременно 09.03.2016 направил победителю аукциона (ИП Эль-Хашем Кессра Бутрос) проект контракта для подписания.
ИП Эль-Хашем Кессра Бутрос 14.03.2016, 18.03.2016 направляло заказчику протоколы разногласий к проекту контракта, в том числе, касающиеся вопроса изменения цены контракта с 78 755,00 руб. на 145 612,05 руб.
Согласно п. 2.1 проекта контракта " Максимальное значение цены Контракта составляет 78 755 руб. 00 коп.". Данный пункт не подлежит изменению, т.к. аукцион проводился путем снижения общей суммы начальных (максимальных) цен за единицу работы, запасных частей. При этом в Информационной карте аукционной документации указано, что "оплата выполнения работы, запасных частей осуществляется по цене единицы работы, запасных частей исходя из объема фактически выполненных работ, установленных запасных частей, которые будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в информационной карте аукциона".
В связи с тем, что ИП Эль-Хашем Кессра Бутрос не направил заказчику подписанный со своей стороны проект контракта и не представил требуемое аукционной документацией обеспечение исполнение контракта по истечении 13 дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона заказчик принял решение о признании ИП Эль-Хашем Кессра Бутрос уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, у заказчика имелись основания для признания ИП Эль-Хашем Кессра Бутрос уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 78 755,00 руб. Общая сумма начальных (максимальных) цен за единицу работы, запасных частей составляет 183 139,85 руб.
Инспекция УФАС установила, что по своему существу и смыслу работы и товары, предусмотренные техническим заданием, не относятся к технике, оборудованию и перечню услуг, указанным в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем закупка осуществляется по коду ОКПД2 43.32.10.110 "Работы по замене и ремонту оконной и дверной фурнитуры", входящему в группу "Работы столярные специализированные (столярные и плотнические)".
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту и замене оконной и дверной фурнитуры.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2016 г. N 11-092/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016