Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1444/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Неолит" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8372/16 от 11.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании ГБОУ СОШ N 644 Приморского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004916000026. Начальная (максимальная) цена контракта 3 200 000,00 руб.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2016, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 и 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Показатели к товару, предоставленные Участником, не соответствуют техническим стандартам, требования к которым установлены в АД и подтверждены Участником в заявке (не достоверные сведения об объекте закупки): П.100 "Кабель силовой" в заявке указано: "Кабель изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012 и технических условий на кабели конкретных марок по технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Кабели будут стойки к воздействию повышенной температуры окружающей среды 45 °C. В соответствии с ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.4.1 Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей до 50 °C. Указанный Участником показатель хуже установленного ГОСТ. Кроме того в инструкции по заполнению однозначно указано, что "Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка" Заявка составлена с применением глагола неопределенного времени "будет". Заявка является неотъемлемой частью Контракта (в случае его заключения). При приемке товара в Приложении с указанием "будет" Заказчик не может требовать к поставки указанные в заявке качества товара, т.к. их временной фактор не определен настоящим временем. В инструкции указано, что заявка должна быть оформлена в настоящем времени. Такое требование обосновано, что при заключении Контракта юридически товар с указанными характеристиками может и не поставляться -т.к. время поставки не поставки не определено. П.100 "Кабель силовой" в заявке указано: "Кабель изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012 Кабели будут стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 97% при температуре окружающей среды 34 °C". ГОСТ 31996-2012 п. 5.2.4.3 Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C. Указанные Участником показатели хуже установленных ГОСТ".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Части Ш "Техническое задание" документации о закупке, к товару по позиции 100 "Кабель силовой" установлено требование: "Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации о закупке, при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
"Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка".
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 100 предоставлены следующие характеристики: "Кабель изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012 Кабели будут стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 97% при температуре окружающей среды 34 °C", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Следовательно, жалоба подлежит признанию необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1444/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016