Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1447/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8409-ЭП/16 от 11.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях ПМК "Невские Орлята", расположенного по адресу: пр. Большевиков, д. 57, корп. 2 для СПб ГБУ "Подростковый центр "Невский" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004716000030. Начальная (максимальная) цена контракта 6 000 000,00 руб.
В жалобе ООО "Приоритет Тольятти" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2016, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44 и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Позиция 3, 16 Затирка В ТЗ: Максимальная толщина шва должна быть более 5 мм. В заявке: толщина шва 6 мм. Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. . Представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации (Инструкции). При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. Позиция 49,50 Кабели силовые В ТЗ: Максимальная относительная влажность воздуха (при +35°С) до 98% В заявке относительная влажность воздуха (при +35°С) 98%. Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации (Инструкции). При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Части Ш "Техническое задание" документации о закупке, к товару по позиции 49 "Кабели Силовые" установлено требование: "Максимальная относительная влажность воздуха (при +35°С) до 98%".
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 49 "Кабели силовые" предоставлена следующая характеристика: "Относительная влажность воздуха (при +35°С) 98%".
Согласно п. 3.1.3. к Части I Части II "Инструкция по заполнению заявки" документации о закупке, участникам, при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
"В случае установления (определения) в Приложении N2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара (использованы слова: "не более", "до", "не выше") участником закупки должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара равное или меньшее установленного максимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно максимальности его значения (слов "не более", "до", "не выше").
При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе".
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке не содержит требований относительно возможности видоизменения или удаления слов "Максимальный" или "Минимальный" из состава первой части заявки. Поскольку характеристики "Относительная влажность воздуха (при +35°С) 98%" и, например, "Максимальная относительная влажность воздуха (при +35°С) 98%" являются разными показателями ("Максимальная относительная влажность" является предельно возможным показателем, при котором товар допустимо использовать, в то время, как "Относительная влажность" не говорит о данном значении, как о предельно допустимом), Комиссия УФАС приходит к выводу, что слово "Максимальный" в рамках описания является наименованием показателя товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1447/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016