Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2016 г. N 44-1451/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 35 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ГрандСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8265-ЭП/16 от 08.04.2016) на действия ГБДОУ детский сад N 35 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ детского сада N 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200159216000002) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 21.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200159216000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 504 983,15 рублей.
В жалобе ООО "ГрандСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка не соответствует п.п. 3.1.3. Части 1 Аукционной документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению", а именно по п. 2 "Блок оконный тип 2" участник указал: "Стеклопакет - двухкамерный. Расстояние между стеклами стеклопакета - 9 мм. Толщина стекла стеклопакета - 4 мм. Толщина стеклопакета - 34 мм". При этом, согласно пп. 2 раздела 2 части III аукционной документации, "товар под номером 2 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 24866-99". Данные участником сведения являются недостоверными, так как в соответствии с ГОСТ 24866-99 Толщина двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной 4 мм, с расстоянием между стеклами 9 мм составляет 30 мм (4+9+4+9+4=30 мм). по п. 34. Раствор тип 2 участник указал: "Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте - 1300 кг/м3. Класс раствора по средней плотности - тяжелый", При этом, согласно пп. 2 раздела 2 части III аукционной документации, "товар под номером 34 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 28013-98" и в требованиях к товару было указано: "Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте - более 1200 кг/м3. Класс раствора по средней плотности - тяжелый или легкий". Согласно п. 4.12 ГОСТ 28013-98 "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте менее 1500 кг/м3" указывается для легких растворов. Для тяжелых растворов согласно п. 4.12 ГОСТ 28013-98 "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте 1500 и более кг/м3". При этом, согласно инструкции по заполнению заявок: "в случае использования "или", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или", "/" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя". Таким образом, указав конкретные значения показателей "Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте - 1300 кг/м3" и "Класс раствора по средней плотности - тяжелый", не в соответствии с ГОСТ 28013-98 и инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено следующее.
1. Заказчиком, по позиции 2 "Блок оконный тип 2" Приложения 2 к Техническому заданию документации о закупке установлено требование: "товар под номером 2 в приложении N 2 должен соответствовать ГОСТ 24866-99".
Участником закупки по позиции 2 "Блок оконный тип 2" указано следующее: "Стеклопакет - двухкамерный. Расстояние между стеклами стеклопакета - 9 мм. Толщина стекла стеклопакета - 4 мм. Толщина стеклопакета - 34 мм".
Однако, согласно ГОСТ 24866-99 толщина двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной 4 мм, с расстоянием между стеклами 9 мм составляет 30 мм.
Таким образом, Заявителем в составе своей заявки представлены сведения, не соответствующие аукционной документации Заказчика.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ГрандСтрой" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГрандСтрой" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2016 г. N 44-1451/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016