Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2016 г. N 44-1469/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ФБУ "Псковский ЦСМ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7718/16 от 04.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров, дозиметрическим измерениям рентгеновских аппаратов, контролю свинцового эквивалента средств индивидуальной защиты, замерам кратности воздухообмена, замерам освещенности, замерам контура защитного заземления в рентгеновских кабинетах (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона в размещено 25.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263416000066.
Начальная (максимальная) цена контракта - 616 687,78 рублей.
В жалобе ФБУ "Псковский ЦСМ" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пояснениям Заказчика исполнитель по договору, заключаемому по результатам указанной процедуры, должен в соответствии с СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. "Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003, выполнить исследования (замеры) как радиационных характеристик рентгеновского оборудования, так и нерадиационных факторов и по результатам работы сформировать технические паспорта на каждое помещение, в которых эксплуатируются рентгеновские аппараты, то есть это единая услуга, носящая комплексный характер и выделение в самостоятельные лоты отдельных компонентов услуги, как то замеры кратности воздухообмена или замеры контура защитного заземления, приведет к необходимости выделения в отдельный лот и услуги по формированию технического паспорта помещения, что представляется нерациональным в организационном, финансовом и производственном плане.
На участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, оба участника допущены к процедуре торгов, электронный аукцион состоялся: победителем снизил начальную максимальную цену закупки на 26.01 %.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу что жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУ "Псковский ЦСМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2016 г. N 44-1469/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016