Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 44-1438/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат ветеранов войны и труда "Красная звезда" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ИП Новохатского А.В. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7741-ЭП/16 от 05.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования, электрических сетей, сетей отопления, узла учета тепловой энергии (УУТЭ), индивидуального теплового пункта (ИТП), горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и канализации (извещение N 0372200233516000016) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200233516000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 929 768,30 рублей.
В жалобе ИП Новохатский А.В. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе запрещается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на использование нестандартных требований:
"В соответствии с ГОСТ 25346-2013 "Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Система допусков на линейные размеры. Основные положения, допуски, отклонения и посадки" Заказчиком в документации для определения своих потребностей и в целях обеспечения безопасности введен показатель "предельное отклонение наименьшей толщины изоляции", который в соответствии с ГОСТ 31996-2012. "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" определяется как на значение более чем (0,1 + 0,1и), где и - номинальная толщина изоляции, в миллиметрах".
Данные положения документации об аукционе являются обоснованием использования нестандартных требований к товарам, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель указывает на использование нестандартных требований к товарам по позициям 70 "Труба тип 5" и 71 "Труба тип 6".
Комиссией УФАС установлено, что требования к данным товарам не противоречат требованиям регламентирующих их характеристики государственных стандартов, а именно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" и ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия".
Таким образом, доводы Заявителя об использовании Заказчиком нестандартных требований при описании товаров признаны необоснованными.
2. Вторым доводом Заявитель указывает на установление Заказчиком требований о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Положениями документации об аукционе предусмотрены следующие условия:
"Требования, предъявляемые к исполнителю:
- наличие квалифицированного персонала (группа по электробезопасности не ниже IV);
- наличие и возможность использования в работе поверенного электроизмерительного оборудования;
- наличие испытанных средств защиты (штанги, клещи, перчатки, боты);
-наличие обученного оперативно- технического персонала (возможность самостоятельно вести переговоры и осуществлять оперативные переключения)".
При этом данные положениям являются условиями исполнения контракта, которые регламентированы техническими регламентами, а также строительными нормами и правилами. Таким образом, данные доводы жалобы также признаны несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Новохатского А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 44-1438/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016