Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 44-1440/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Центр медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, им. В.В. Цимбалина" (далее - Заказчик):
ООО "Новамед" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7755/16 от 05.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона на на поставку расходных медицинских материалов для СПб ГБУЗ "Центр реабилитации детей им. В.В. Цимбалина" в 2016 году (извещение N 0372200126716000032) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200126716000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 751 005,23 рублей.
В жалобе ООО "Новамед" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, со следующей мотивировкой отказа:
"Позиция 18 Пакет для сбора медицинских отходов класса Б 500 х 600 желтый. В ТЗ: Мешки укомплектованы стяжками для герметизации и бирками (или на пакет нанесена типографских способом печать). В заявке Мешки укомплектованы стяжками для герметизации и бирками ( на пакет нанесена типографских способом печать). Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации (Инструкции). В случае если в приложении N2 к Техническому заданию указываются (предлагаются) альтернативные значения показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом "или" участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала). При этом заявка не должна содержать союз "или". Позиция 29 Контейнер для транспортировки пробирок. Отсутствует показатель "средний срок службы". Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации (Инструкции). При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе Позиция 54 Перчатка мягкая нетканная раневая N 3. Отсутствуют показатели "Минимальная ширина ладони" и "Максимальная ширина ладони" Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации (Инструкции). При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 29 "Контейнер для транспортировки пробирок" Заказчиком установлено следующее требование: "Средний срок службы контейнера не менее 2 лет". Наименованием показателя является "Средний срок службы контейнера", а требованием к значению - "не менее 2 лет".
Положениями установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки предусмотрены следующие указания:
"_В случае установления (определения) в приложении N2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара (использованы слова: "не менее") участником закупки должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара равное или превышающее установленного минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов "не менее")_
_При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе_".
Таким образом, учитывая положения инструкции, участникам закупки надлежало указать значение равное или превышающее срок 2 года, оставив наименование показателя в неизменном виде.
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 6 показал, что им предложен товар "Контейнер для транспортировки пробирок" с указанием следующей характеристики: "Срок службы контейнера 2 года", изменив наименование показателя (убрав слово "средний"), что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новамед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 44-1440/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016