Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1454/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская наркологическая больница" (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8375/16 от 11.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории с заменой наружных инженерных сетей СПб ГБУЗ "ГНБ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200075016000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 418 944,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 N0372200075016000042-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует п.п.2 части 4 статьи 67 ФЗ-44, п.п. 3.1.3. части I Информационной карты, а именно, предоставлены конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: П. 3 Битумы нефтяные дорожные - Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 120. Температура размягчения по Кольцу и Шару 43 °С. Марка БНД 90/130. Индекс пенетрации +1. Согласно Таблице 1 ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации определяется по Приложению 2. По обязательному Приложению 2 при глубине проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 120 и температуры размягчения по Кольцу и Шару 43 °С индекс пенетрации -0,9".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 3 "Битумы нефтяные дорожные" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 61-130. Температура вспышки не ниже 230 °С. Температура хрупкости не выше -15 °С. Температура размягчения по Кольцу и Шару не ниже 43 °С. Марка бнд 60/90 или бнд 90/130. Растяжимость при 25°С не менее 55 см. Температура вспышки не ниже 220 °С. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны должна быть не более 300 мг/м3. Битум должен относиться к 4-му классу опасности. Растяжимость при 0°С не менее 3,5 см. Минимальная температура самовоспламенения должна быть 368 °С. Индекс пенетрации от -1 до +1", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" и ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (п. 8.2 Технического задания).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II, подпункт 3.1.3. Части I документации) в случае установления (определения) в приложении N3 к Техническому заданию минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (использованы: "от _ до _", " ", "-"). участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в приложении N3 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N3 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения ("от _ до _", "" , "-" ), за исключением случаев связанных с температурным диапазоном, фракцией щебня и с предельными отклонениями показателей товара предлагаемого для выполнения работ.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" для марок битума БНД 90/130 и БНД 60/90 индекс пенетрации составляет от -1,0 до + 1,0.
Следовательно, требования к значению показателя индекса пенетрации, установленные в документации о закупке соответствуют значениям Таблицы 1 ГОСТ 22245-90.
При этом согласно Приложению N 2 (Таблица 3) ГОСТ 22245-90 при температуре размягчения 43°С марке битума БНД 90/130 и глубине проникания иглы при 25°С - 120 (значения, указанные в первой части заявки Заявителя) индекс пенетрации составляет -0,9. Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение индекса пенетрации +1.
Таким образом, ГОСТ 22245-90 содержит различные значения показателя индекса пенетрации, содержащиеся в Таблице 1 и Таблице 3 ГОСТ 22245-90.
Заказчиком в документации о закупке установлено требование к значению показателя индекса пенетрации в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 22245-90, а первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании значений, установленных в Таблице 3 ГОСТ 22245-90.
Значение показателя, указанное Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе соответствует требованиям документации о закупке и ГОСТ 22245-90.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба подлежит признанию обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-1453/16 от 18.04.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1454/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016