Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1456/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 233 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8374/16 от 11.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока для ГБОУ СОШ N 233 с углубленным изучением иностранного языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200234016000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 990,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 N0372200234016000005-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером N 6 , к участию в открытом аукционе в электронной форме. 1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение N2 к техническому заданию). 1.1) В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 5 "Блок дверной" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное усилие, прикладываемое при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок - более 90 Н". В заявке участник закупки предоставил по позиции 5 "Блок дверной", в том числе, следующие сведения: "Максимальное усилие, прикладываемое при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок - более 90 Н". Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Максимальное усилие, прикладываемое при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок", превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, а также применив слово "более", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 5 "Блок дверной" установлены, в том числе, следующие требования: "Расстояние от левого края дверного полотна до левого края проема в дверном полотне - не более 20 см". В заявке участник закупки предоставил по позиции 5 "Блок дверной", в том числе, следующие сведения: "Расстояние от левого края дверного полотна до левого края проема в дверном полотне - не более 20 см". Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Расстояние от левого края дверного полотна до левого края проема в дверном полотне", применив слова "не более", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.3) В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 5 "Блок дверной" установлены, в том числе, следующие требования: "Высота от нижнего края дверного полотна до нижнего края проема в дверном полотне - более 750 мм". В заявке участник закупки предоставил по позиции 5 "Блок дверной", в том числе, следующие сведения: "Высота от нижнего края дверного полотна до нижнего края проема в дверном полотне - более 750 мм". 1.4) В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 27 "Кабель силовой тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Прочность при разрыве изоляции до старения - более 10 Н/мм2". В заявке участник закупки предоставил по позиции 27 "Кабель силовой тип 1", в том числе, следующие сведения: "Прочность при разрыве изоляции до старения - более 10 Н/мм2". Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Решение принято единогласно".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 5 "Блок дверной" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Максимальное усилие, прикладываемое при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок - более 90 Н".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (п. 5.1 раздела 5 части III документации о закупке) в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше" (и его производные), "наименьший (-ая; -ое; -ые во всех падежах)", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 5 "Блок дверной" Приложения N 2 к Техническому заданию представлено следующее значение: "Максимальное усилие, прикладываемое при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок - более 90 Н".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение со словом более, при этом данное значение не превышает значение, установленное документацией о закупке.
Согласно пояснениям Заявителя, по вышеуказанному показателю первая часть заявки на участие в аукционе заполнена в соответствии со следующим положением инструкции по заполнению: "Числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше" и "до" являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки".
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать значения показателей без изменения наименований показателя.
Следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена для значений показателей, а не наименований показателей, так как изменение участником закупки наименований показателей Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации о закупке и законодательству о контрактной системе. Предлог "до" в рассматриваемом пункте Приложения N 2 к Техническому заданию указан в наименовании показателя, а не в требованиях к значению показателя. Ссылка Заявителя на положение инструкции: "Числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше" и "до" являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки", - признана несостоятельной.
Следовательно, жалоба подлежит признанию необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1456/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016