Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2016 г. N 44-1488/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 им. К.А. Рауфхуса" (далее - Заказчик);
ООО "Техно-дом" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8572-ЭП/16 от 12.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по модернизации систем противопожарной защиты здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255916000017. Начальная (максимальная) цена контракта 4 987 394,61 руб.
В жалобе ООО "Техно-дом" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2016, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 22 раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" части I документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
1. В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 16 "Ксилол нефтяной" установлены, в том числе, следующие требования: "Температуры самовоспламенения: от 450 °С". В заявке участник закупки предоставил по позиции 16 "Ксилол нефтяной", в том числе, следующие сведения: "Температуры самовоспламенения: 451 °С". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив значение показателя "Температуры самовоспламенения", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
2. В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 5 "Гвоздь строительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Головка гвоздя: плоская или коническая", "Торцовая поверхность головки гвоздя: гладкая/рифленая". Также, в соответствии с пп. 1 п. 2 ч. III "Техническое задание" аукционной документации, товар под номером 5 в приложении N4 должен соответствовать, в том числе, ГОСТ 283-75. В заявке участник закупки предоставил по позиции 5 "Гвоздь строительный", в том числе, следующие сведения: "Головка гвоздя: плоская", "Торцовая поверхность головки гвоздя: рифленая". При этом, в соответствии с пунктом 1.7 ГОСТ 283-75, торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой. Вместе с тем, участником указано: "Головка гвоздя: плоская", соответственно, поверхность головки гвоздя должна быть гладкой, что не соответствует значению, указанному участником: "рифленая". Таким образом, указав по позиции 5 "Гвоздь строительный" значение показателя "Торцовая поверхность головки гвоздя", несоответствующее ГОСТ 283-75, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Части Ш "Техническое задание" документации о закупке, к товару по позиции 5 "Гвоздь строительный" установлено требование: "Головка гвоздя: плоская или коническая, Торцовая поверхность головки гвоздя: гладкая/рифленая", а так же, согласно Разделу 2 Части Ш установлено требование соответствие товара ГОСТ 283-75.
Согласно п. 1.7. ГОСТ 283-75, торцевая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов -гладкой.
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 5 "Гвоздь строительный" предоставлены следующие характеристики: "Головка гвоздя: плоская, торцовая поверхность головки гвоздя: рифленая", что не соответствует требованиям государственной стандартизации ввиду наличия рифленой торцевой поверхности только у гвоздей с конической головкой.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техно-Дом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2016 г. N 44-1488/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016