Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 44-1479-16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Продовольственная компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 8019/16 от 07.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции для ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга по адресу Ленинградская обл., Кингисепский район, деревня Нежново, ДООЗЦ "Радуга" для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0372200197216000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200197216000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 583 373,39 рублей.
В жалобе ООО "Продовольственная компания" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей N 0372200197216000003-1 от 29.03.2016 участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 3 и 11, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по идентичным основаниям:
"Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным пп. б) п. 1 ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 "Информационная карта" документации об аукционе: в составе первой части заявки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложения N 2 к техническому заданию): - не указан ТУ на кефир".
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Заказчиком к заседанию Комиссии УФАС представлены запрашиваемые уведомлением N 78/7138/16 от 11.04.2016 о принятии жалобы к рассмотрению документы, в том числе, первые части заявок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводы жалобы не содержат указания на порядковый номер заявки, которая была подана Заявителем на участие в рассматриваемой закупке. Представитель Заявителя не смог пояснить, какой порядковый номер был присвоен поданной им заявке. Идентифицировать поданную им заявку из представленных на Комиссию УФАС Заказчиком документов представитель Заявителя также не смог, что не позволяет оценить правомерность либо неправомерность действий аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС приходит к выводу, что основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Комиссией УФАС считает необходимым передать материалы дела в отношении закупки с номером извещения N 0372200197216000003 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для проведения внеплановой проверки и рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушений законодательства о закупках.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продовольственная компания" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для проведения внеплановой документарной проверки закупки с номером извещения N 0372200197216000003.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 44-1479-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016