Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 44-1477/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 57 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "3т-групп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 8056-ЭП/16 от 07.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по установке игрового оборудования на территории ГБДОУ детского сада N57 Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200205916000012) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200205916000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 026 835,40 рублей.
В жалобе ООО "3т-групп" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников N 1 от "06" апреля 2016 год участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В заявке участника предоставлены недостоверные сведения в поз. 8 "Горка тип - 2" по требованию к монтажному зазору. Так участник закупки указал: "Для изготовления пальца применяется круглая труба диаметром 25 мм со стенкой 2 мм. Скоба представляет собой П-образный элемент, гнутый из листа толщиной 2 мм с отверстиями в боковых стенках для размещения пальца. Расстояние между стенками 40 мм. Втулка выполняется из круглой трубы диаметром 32 мм со стенкой 2 мм, с установкой в нее пальца с монтажным зазором. Высота втулки имеет размер диаметра пальца и обеспечивает монтажный зазор (1,5-2,5)** мм с каждой стороны при ее размещении в скобе".
Указанные участником конкретные показатели расстояния между стенками скобы и высоты втулки, определяют значение показателя монтажный зазор 7,5 мм, что приведет к увеличению амплитуды раскачивания изделия в сборе и это значение противоречит установленным требованиям технического задания "... (1,5-2,5)** мм". Таким образом, предоставлена недостоверная информация по поставляемому товару. зазор 7,5 мм, что приведет к увеличению амплитуды раскачивания изделия в сборе и это значение противоречит установленным требованиям технического задания "... (1,5-2,5)** мм". Таким образом, предоставлена недостоверная информация по поставляемому товару.
В заявке участника предоставлены недостоверные сведения в поз.7 "Теневой навес тип-5" по требованию к углу наклона крыши. Так участник закупки указал: "Крыша навеса - односкатная, изготовлена из листов профнастила, закрепленных на деревянном каркасе. Для обеспечения угла наклона крыши (5-7)** °, разница высот столбов, задающих уклон и расположенных на межосевом расстоянии 2400 мм, равна 200мм". Указанные участником конкретные показатели межосевого расстояния и разницы высот, определяют значение угла наклона крыши 4.8 °, что противоречит указанному значению и не соответствует установленным требованиям технического задания диапазону "(5-7)** °". Таким образом, предоставлена недостоверная информация по поставляемому товару".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 8 "Горка тип - 2" Заказчиком установлены следующие требования: "Для изготовления пальца применяется круглая труба диаметром 25,0-33,5 мм со стенкой 2,0-3,2 мм. Скоба представляет собой П-образный элемент, гнутый из листа толщиной 2-3 мм с отверстиями в боковых стенках для размещения пальца. Расстояние между стенками не более 40 мм. Втулка выполняется из круглой трубы диаметром 32-40 мм со стенкой 2,0-3,5 мм, также с обеспечением возможности установки в нее пальца с монтажным зазором. Высота втулки имеет размер не менее диаметра пальца и обеспечивает монтажный зазор (1,5-2,5)** мм с каждой стороны при ее размещении в скобе".
Анализ заявки участника с порядковым номером 4 показал, что по позиции 8 им предложен товар "Горка тип - 2" с указанием следующих характеристик: "Для изготовления пальца применяется круглая труба диаметром 25 мм со стенкой 2 мм. Скоба представляет собой П-образный элемент, гнутый из листа толщиной 2 мм с отверстиями в боковых стенках для размещения пальца. Расстояние между стенками 40 мм. Втулка выполняется из круглой трубы диаметром 32 мм со стенкой 2 мм, с установкой в нее пальца с монтажным зазором. Высота втулки имеет размер диаметра пальца и обеспечивает монтажный зазор (1,5-2,5)** мм с каждой стороны при ее размещении в скобе".
Значения показателей, указанные участником закупки полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
Однако с учетом представленных значений показателей монтажный зазор будет составлять 7,5 мм.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 8 "Горка тип - 2" Заказчиком установлены следующие требования: "Для изготовления пальца применяется круглая труба диаметром 25,0-33,5 мм со стенкой 2,0-3,2 мм. Скоба представляет собой П-образный элемент, гнутый из листа толщиной 2-3 мм с отверстиями в боковых стенках для размещения пальца. Расстояние между стенками не более 40 мм. Втулка выполняется из круглой трубы диаметром 32-40 мм со стенкой 2,0-3,5 мм, также с обеспечением возможности установки в нее пальца с монтажным зазором. Высота втулки имеет размер не менее диаметра пальца и обеспечивает монтажный зазор (1,5-2,5)** мм с каждой стороны при ее размещении в скобе".
Данные требования установлены Заказчиком таким образом, что при указании их крайних значений, товар, предлагаемый участниками закупки к использованию, будет не соответствовать требованиям Заказчика, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки и в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выводы Комиссии УФАС подтверждаются сведениями протокола рассмотрения первых частей заявок участников, согласно которым участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, было отказано в допуске в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "3т-групп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 44-1477/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016