Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2016 г. N 44-1490/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ГБУ дополнительного образования Дом творчества "ИЗМАЙЛОВСКИЙ" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик;
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8558 /16 от 12.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий объекта культурного наследия: "Особняк Кирштена Э.А." по адресу: Санкт-Петербург. Рижский пр., д. 27, литеры А, Д (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003616000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 383 729,83рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке, по мнению Заявителя, нестандартных показателей.
Согласно п.2 "Олифа" Приложения N7 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Йодное число, г/йода на 100 г более 160".
Согласно п. 1.4. ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия" йодное число, г/йода на 100г для олифы высшего и первого сорта составляет не менее 155, для олифы конопляной не менее 150, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.
Согласно п.4 "Портландцемент" Приложения N7 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Массовая доля ангидрида серы в цементе должна быть более 0,5 % и не более 3,5% по массе".
Согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе должна соответствовать требованиям табл.3.
Таблица 3
|
|
|
Обозначение цемента |
, % по массе |
|
|
Не менее |
Не более |
ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0, ПЦ 300-Д5, ПЦ 400-Д5,ПЦ 500-Д5, ПЦ 300-Д20, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20
|
1,0 |
3,5 |
ПЦ 550-Д0, ПЦ 600-Д0, ПЦ 550-Д5, ПЦ 600-Д5,ПЦ 550-Д20, ПЦ 600-Д20, ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д20-Б |
1,5 |
4,0 |
ШПЦ 300, ШПЦ 400, ШПЦ 500, ШПЦ 400-Б |
1,0 |
|
Таким образом, при установленных требованиях Заказчика участник может указать значение массовой доли ангидрида серной кислоты в цементе, которое будет соответствовать требованиям документации, но не соответсвующее требованиям ГОСТ.
Согласно п.6 "Раствор тип 1" Приложения N7 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Максимальная расслаиваемость свежеприготовленной смеси - менее 15 %".
Согласно п. 4.5. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.
Таким образом, Заказчиком установлен нестандартный показатель, так как участник закупки может указать значение, не соответствующее ГОСТ.
Согласно п.7 "Плитка" Приложения N7 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Плитка должна быть 1 сорта. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 1,1".
Согласно таблице 4 ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" кривизна лицевой поверхности для плиток 1 сорта должна быть не более 0,8 мм.
Таким образом, Заказчиком установлен нестандартный показатель, так как участник закупки может указать значение, не соответствующее ГОСТ.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 "Вяжущее" Приложения N7 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Для производства вяжущего должен применяться гипсовый камень не ниже 2 сорта. Максимальный остаток на сите с размером ячеек в свету 0,2 миллиметра должен быть не более 2 процентов".
Согласно п.1.2. ГОСТ 125-79, для производства вяжущих применяют гипсовый камень по ГОСТ 4013-82 или фосфогипс по действующей нормативно-технической документации. Заказчик установил показатель применения гипсового камня для вяжущего: не ниже 2-го сорта, что не противоречит ГОСТ 125-79.
Согласно ГОСТ 125-79 максимальное значение остатка на сите с размером ячеек в свету 0,2 мм может быть разным в зависимости от области применения вяжущего, а также от степени помола. Заявитель утверждает, что максимальное значение остатка на сите должно быть не более 0,5%. Данное значение применяется для фарфоро-фаянсовой и керамической промышленности, тогда как применение вяжущего в видах работ по сметной документации касается реставрации штукатурки. При таких работах максимальное значение этого показателя для вяжущего должно быть не более 2%, согласно ГОСТ 125-79.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Следовательно, жалоба Заявителя признана частично обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" частично обоснованной в части установления в документации о закупке нестандартных показателей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2016 г. N 44-1490/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016