Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2016 г. N 44-1491/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8557 /16 от 12.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, по адресам: Загородный пр., д. 35, участок 86 (площадка для автодела); Загородный пр., д. 35, участок 80 (детские площадки); Загородный пр., д. 35 (проезд) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003616000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 062 633,51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия СПБ ГКУ "Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее- Заказчик), нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке, по мнению Заявителя, нестандартных показателей.
Согласно п.12 "Плитки тротуарные тип 1" Приложения N3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Назначение: прямоугольные плитки должны быть предназначены для мощения. Плитки тротуарные должны соответствовать ГОСТ 17608-91. Плитки должны быть прямоугольные или квадратные".
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования и
невозможно однозначно определить какая именно плитка требуется Заказчику.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Также в п.12 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Плитки должны быть изготовлены из бетона класса не ниже В25 и не выше В40, не ниже F200".
Показатель "F200" не является характеристикой класса бетона, а относится к марке бетона по морозостойкости.
Таким образом, Заказчиком установлен нестандартный показатель, следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель указал в жалобе, что описание товара в п.8 "Раствор готовый кладочный" не соответствует товару, требуемому к поставке.
Согласно п.8 "Раствор готовый кладочный" Приложения N3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Вяжущее раствора должно быть известь и цемент. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе".
Согласно п. 4.8. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" установлено, что влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе.
Таким образом, Заказчиком установлено требование в соответствии с ГОСТ 28013-98. Данный довод жалобы является необоснованным.
Заявитель также в жалобе указал, что Заказчик установил в п. 15 "Цемент для приготовления пескоцементной смеси" требования к компоненту без обоснования необходимости установления данных требований, что, по мнению Заявителя, не регламентировано Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно п.15 "Цемент для приготовления пескоцементной смеси" Приложения N3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Должен соответствовать ГОСТ 25328-82. Должен быть предназначен для строительных растворов, применяемых при производстве кладочных, облицовочных и штукатурных работ. Начало схватывания цемента должно наступать через не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения".
В соответствии с п. 1.11 раздела 1 "Технические требования" ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов. Технические условия" начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения.
Таким образом, Заказчиком установлено стандартное требование к товару в соответствии с требованиями ГОСТ.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба Заявителя признана частично обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" частично обоснованной в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки, а также нестандартных показателей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2016 г. N 44-1491/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016