Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2016 г. N 44-1515/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 8224-ЭП/16 от 08.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга по адресам согласно адресного списка для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0372200044316000024) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200044316000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 906 310,00 рублей.
В жалобе ООО "Рентранс" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 23 "Гвозди тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Вид головки 1,8х32 (плоская). Должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что гвозди диаметром 1,8 мм согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" изготовляются исключительно с рифленой формой головки.
В соответствии с таблицей 2 вышеуказанного государственного стандарта "По требованию потребителя гвозди круглые размером 1,8х32 изготовляют с плоской головкой".
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
К товару по позиции 49 "Гильза кабельная" Заказчиком установлены следующие требования: "Маркировка должна быть 6. Расчетная масса 1000 шт. не менее 2,5 кг. Должна соответствовать ГОСТ 23469.3-79".
Согласно п. 2 ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры" при этом требование "Расчетная масса 1000 шт. не менее 2,5 кг" нехарактерно для гильз с маркировкой 6, поскольку расчетная масса для данной маркировки составляет 4,2 кг.
Таким образом, Заказчиком использованы нестандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик в отношении данного товара.
Обоснование использования таких нестандартных требований и условных обозначений в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы также является обоснованным.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товаров по позициям 51 "Арматурная сталь тип 3" и 4 "Труба".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2016 г. N 44-1515/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016