Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1473/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Городская туберкулёзная больница N2" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8378-ЭП/16 от 11.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения N 1 академического корпуса в СПБ ГБУЗ "ГТБ N2" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 93 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200247616000042. Начальная (максимальная) цена контракта 45 661 539,38 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Приоритет Тольятти" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 к техническому заданию, и заявки ООО "Приоритет Тольятти" показал следующее.
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 19 "Дюбель тип 1" установлено, в том числе, следующее требование: "Материал изготовления должен быть полиамид PA 6/12".
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Дюбель тип 1" следующие сведения: "Материал изготовления полиамид PA 6/12".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 4 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, по товарной позиции "Дюбель тип 1", а именно в части конкретного показателя "материал изготовления полиамид PA 6/12", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
По товарной позиции 19 Приложения N 4 к Техническому заданию аукционной документации "Дюбель тип 1" установлено, в том числе, следующее требование: "Диаметр шурупа более 3 - не более 5 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Дюбель тип 1" следующие сведения: "Диаметр шурупа 4 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более _.", "более _. - не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-") без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее".
Таким образом, по товарной позиции "Дюбель тип 1" участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
По товарной позиции 9 Приложения N 4 к Техническому заданию аукционной документации "Сталь арматурная тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Арматурная сталь имеет выступы по винтовым линиям, имеющие с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы или идущие по винтовым линиям с одинаковым заходом на обеих сторонах профиля".
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Сталь арматурная тип 1" следующие сведения: "Арматурная сталь имеет выступы по винтовым линиям, имеющие с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы или идущие по винтовым линиям с одинаковым заходом на обеих сторонах профиля".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 4 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не указав одно из альтернативных значений показателя "Арматурная сталь", а также применив союз "или", тем самым допустил двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Приоритет Тольятти" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1473/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016