Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1520/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" (далее - Заказчик)
ООО "Эффективные технологии" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8748-ЭП/16 от 13.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на закупку работ по текущему ремонту фасада, вентиляции здания клуба, института для нужд Вольского военного института материального обеспечения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.03.2016 (с изменениями от 30.03.2016) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100028516000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 999 991,56 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение требований Закона о контрактной системе было принято Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно п. 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требует установления дополнительных требований к участникам закупки.
Анализ извещения показал, что Заказчик установил код по ОКПД2 43.39.19.190, начальная (максимальная) цена контракта - 12 999 991,56 рублей, следовательно, Заказчик во исполнение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 был обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
Однако, анализ аукционной документации показал, что дополнительные требования к участникам закупки во исполнение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены не были.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что в п. 21 Информационной карты электронного аукциона установлено дополнительные требование к участникам закупки, а именно: наличие свидетельства СРО на виды работ, согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 от 30.12.2009 года, пункту 14 "фасадные работы".
Установление требования к наличию у участника закупки свидетельства СРО на "фасадные работы" противоречит положениям ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 и 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 и 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1520/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016