Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1508/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 50 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ГрандСтрой" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8750-ЭП/16 от 13.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 50 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200129016000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 972,99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 N 0372200129016000012-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленные аукционной документацией в приложении N 2 к техническому заданию. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". А именно: П.2 В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, установлено, что "Назначение должно быть - предварительная обработка под штукатурку/шпатлевку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований". В инструкции по заполнению аукционной заявки указано: При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать конкретные показатели, установленные настоящей документацией (например использованы слова "_ и _", "_ , _"".../..." и их производные) Участник указал "Назначение - предварительная обработка под штукатурку/шпатлевку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований". П. 8 В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, установлено: "Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий мм должны быть менее от +3,0 до -1. Предельные отклонения зазоров мм под наплавом, должны быть менее от+2,0 до -0,5 Предельным отклонения наружного размера полотен следует быть менее от + 1,5 до -2,0" В инструкции по заполнению аукционной заявки указано: При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова: "от _ до _", "должен быть в диапазоне значений от _ до _", "должен быть от_ до_", "должен быть в диапазоне от _ до _", "в диапазоне значений от _ до _"и их производные). Участник указал: "Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий мм +2,0 - -0,5. Предельные отклонения зазоров мм под наплавом, +1,0 - -0,4 Предельные отклонения наружного размера полотен +1,0 - -1,0 мм".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 8 Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий мм должны быть менее от +3,0 до -1. Предельные отклонения зазоров мм под наплавом, должны быть менее от+2,0 до -0,5. Предельным отклонения наружного размера полотен следует быть менее от + 1,5 до -2,0 ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 5 части III документации о закупке) участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного документацией (например, использованы слова: "от _ до _"...).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 8 Приложения N 2 указаны значения показателей предельных отклонений, которые выражены диапазонами значений, а не конкретными значениями с указанием нижней границы предельного отклонения и верхней границы предельного отклонения, что не позволяет установить соответствие первой части заявки Заявителя по п. 8 требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГрандСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1508/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016