Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1510/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 432 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "КИРШ" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8706-ЭП/16 от 13.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200163016000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 N 0372200163016000031-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "При описании позиции 1 "Светильник светодиодный" участник указал: "Входное напряжение 220В". Заказчиком было установлено требование: "Входное напряжение 220-230В". В соответствие с аукционной документацией (Приложение N 4 к части II "Информационная карта аукциона" "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме"): "_слова, словосочетания, символы: "не более_и не менее_", "не менее_и не более_", "не ниже_ и не выше_", "диапазон", "_-_", устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товара_". Участнику необходимо было указать максимальные и минимальные значения показателей (характеристик) товара. Основание отклонения п.2 ч.4 ст.67 несоответствие требованиям, предусмотренной частью 3 ст.66 44ФЗ, требованиям документации об аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 "Светильник светодиодный" Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Входное напряжение 220-230 В".
Заявитель в жалобе указал на соответствие первой части заявки на участие в аукционе инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п. 3.5 раздела 3 части 1 документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки в отношении вышеуказанного показателя: "при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, в настоящем техническом задании, слова, словосочетания: "не более_", "не превышает_", "до_", "не больше_", "не выше_", "не более_не менее_" "не менее_", "не ниже_", "шире _", "не меньше_", "от_", "не тоньше_", "толще _" устанавливают требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, а слова, словосочетания, символы: "не более_и не менее_", "не менее_и не более_", "не ниже_ и не выше_", "диапазон", "_-_", устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом участник указывает конкретные максимальные и/или минимальные значения показателей без использования выше перечисленных слов, словосочетаний. Исключением являются случаи для символа "_-_" в случае установления этих требований к радиусу, углам (указывается конкретное не интервальное значение показателя).".
Согласно жалобе Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит противоречивый порядок заполнения в части: "устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом участник указывает конкретные максимальные и/или минимальные значения показателей без использования выше перечисленных слов, словосочетаний".
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что положение инструкции однозначно позволяет установить, что при указании требований к значениям показателей "...-..." участник закупки должен указать минимальные и максимальные значения показателей. При этом как минимальные, так и максимальные значения показателей не должны сопровождаться указанными в требованиях к значениям показателей словами.
Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит исключение, согласно которому установлено, в каких случаях участник закупки указывает при использовании в документации обозначения "...-..." одно значение. Требования к показателям входного напряжения не являются в соответствии с инструкцией исключением.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано одно значение показателя входного напряжения, что не соответствует инструкции по ее заполнению.
Комиссия УФАС установила, что по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены 8 первых частей заявок. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 57%.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КИРШ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1510/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016