Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1518/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N15" (далее - Заказчик);
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8635 /16 от 13.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ВТМП гематология лот 47) для нужд СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200005416000145. Начальная (максимальная) цена контракта - 992 725,67рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Заявитель обжаловал установление Заказчиком в документации о закупке безальтернативных требований к формам и способам применения лекарственных препаратов, что ограничивает, по мнению Заявителя, количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товарам:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристики Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
7 |
Циклофосфамид |
Состав и форма выпуска должен быть следующий: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 200 мг; флакон вместимостью 20мл, пачка картонная 1 В 1 флаконе содержится: Активное вещество: циклофосфамида моногидрат 213,8 мг эквивалентно циклофасфамида безводного 200мг. Фармакологическая группа: Противоопухолевые средства, алкилирующие соединение. Показания к применению: Острый лимфобластный и хронический лимфолейкоз, лимфогранулематоз, неходжкинские лимфомы, множественная миелома, рак молочной железы, яичников, нейробластома, ретинобластома, грибовидный микоз.В сочетании с другими противоопухолевыми препаратами для лечения рака легкого, герминогенных опухолей, рака шейки матки, рака мочевого пузыря, саркомы мягких тканей, ретикулосаркомы, саркомы Юинга, опухоли Вильмса, рака предстательной железы. В качестве иммуносупрессивного средства - при прогрессирующих аутоиммунных заболеваниях (ревматоидный артрит, псориатический артрит, коллагенозы, аутоиммунная гемолитическая анемия, нефротический синдром) и для подавления реакции отторжения трансплантата. Противопоказания: Повышенная чувствительность к циклофосфамиду в анамнезе или к другим вспомогательным веществам, входящим в состав лекарственной формы, выраженные нарушения функции костного мозга, цистит, задержка мочеиспускания, беременность и период кормления грудью, активные инфекции. Условия хранения: При температуре не выше 25 °C. Срок годности: 3 года. |
Уп. |
450 |
8 |
Циклофосфамид |
Состав и форма выпуска должен быть следующий: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг; флакон вместимостью 75 мл, пачка картонная 1 В 1 флаконе содержится: Активное вещество: циклофосфамида моногидрат 1069,0 мг эквивалентно циклофасфамида безводного 1000мг Фармакологическая группа: Противоопухолевые средства, алкилирующие соединение. Показания к применению: Острый лимфобластный и хронический лимфолейкоз, лимфогранулематоз, неходжкинские лимфомы, множественная миелома, рак молочной железы, яичников, нейробластома, ретинобластома, грибовидный микоз.В сочетании с другими противоопухолевыми препаратами для лечения рака легкого, герминогенных опухолей, рака шейки матки, рака мочевого пузыря, саркомы мягких тканей, ретикулосаркомы, саркомы Юинга, опухоли Вильмса, рака предстательной железы. В качестве иммуносупрессивного средства - при прогрессирующих аутоиммунных заболеваниях (ревматоидный артрит, псориатический артрит, коллагенозы, аутоиммунная гемолитическая анемия, нефротический синдром) и для подавления реакции отторжения трансплантата. Противопоказания: Повышенная чувствительность к циклофосфамиду в анамнезе или к другим вспомогательным веществам, входящим в состав лекарственной формы, выраженные нарушения функции костного мозга, цистит, задержка мочеиспускания, беременность и период кормления грудью, активные инфекции. Условия хранения: При температуре не выше 25 °C. Срок годности: 3 года. |
Уп. |
150 |
В соответствии с п. 2 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 746н государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Согласно Реестру, препарат с МНН "Циклофосфамид" зарегистрировано семь лекарственных препаратов с формой выпуска "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" от пяти производителей, в том числе четыре Российских производителя.
При этом Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию установлено следующее: " Условия: Возможна поставка эквивалента. Предложенный участником размещения эквивалент должен соответствовать заявленному Заказчиком. Эквивалент - А) биоэквивалентный препарат, аналогичный заявленному препарату по эффективности и безопасности, имеющий в своем составе то же действующее вещество, в той же форме, дозировке и количестве единиц в упаковке; Б) товар, идентичный по техническим и функциональным характеристикам, равноценный или превосходящий по качеству. При поставке эквивалента в заявке необходимо указывать товарный знак.
Все указанные в техническом задании товарные знаки носят описательный характер. Участник может представить в своем предложении Товары в соответствии с техническим заданием или эквиваленты, которые должны быть равноценными или не хуже по любому параметру, указанному в техническом задании".
Заказчик на заседании комиссии УФАС пояснил, что требования, установленные в документации, обусловлены тем, что фармацевтические свойства лекарственных препаратов определяют его качественные характеристики и Заказчик хочет быть полностью уверенным в качестве и соответствии спецификации поставляемой продукции
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено документов и доказательств, подтверждающих позицию Заявителя в части невозможности исполнения контракта и подачи первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с установленными Заказчиком требованиями.
Также согласно пояснениям Заказчика, по данному аукциону не подавались запросы на разъяснения положений документации и в результате рассмотрения первых частей заявок участников, все участники были допущены для участия в аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1518/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016