Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1538/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж "Звездный" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ИП Кашлач Нафися Юрьевна (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 8342-ЭП/16 от 11.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку тканей и материалов для пошива штор и портьер (извещение N 0372200100716000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100716000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
В жалобе ИП Кашлач Нафися Юрьевна указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников N 0372200100716000006-1 от 08.04.2016 показал, что участнику закупки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе в электронной форме: Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и п. 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). 1.1) В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Ткань тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Материал изготовления: трикотаж; лен; хлопок". В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Ткань тип 1", в том числе, следующие сведения: "Материал изготовления: трикотаж; лен; хлопок".При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 13 части II "Информационная карта аукциона"), в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию с использованием "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.Таким образом, не выбрав одно из альтернативных значений показателя "Материал изготовления", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Ткань тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Цвет ткани: серый; белый; бежевый".В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Ткань тип 1", в том числе, следующие сведения: "Цвет ткани: серый; белый; бежевый".При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (п. 13 части II "Информационная карта аукциона"), в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию с использованием "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не выбрав одно из альтернативных значений показателя "Цвет ткани", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013года N44-ФЗ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые подлежат поставке, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к поставляемым товарам" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Ткань тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Материал изготовления: трикотаж; лен; хлопок. Цвет ткани: серый; белый; бежевый".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в п. 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции предусмотрены следующие указания:
"В случае установления требования к значению показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию слов/знаков "или", "и/или", "/" (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения), ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":") потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении поставки, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя".
Учитывая положения инструкции участникам закупки надлежало указать одно из альтернативных значений по показателям "Материал изготовления" и "Цвет ткани".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 1 показал, что по позиции 1 им предложен товар "Ткань тип 1" с указанием следующих характеристик: "Материал изготовления: трикотаж; лен; хлопок. Цвет ткани: серый; белый; бежевый", не выбрав одно значение, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кашлач Нафиси Юрьевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2016 г. N 44-1538/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016