Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1535/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 617 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "ГСК" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8809-ЭП\16 от 14.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений пищеблока в здании ГБОУ СОШ N 617 Приморского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200204016000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 524 533,00 рублей.
В жалобе ООО "ГСК" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Несоответствие подпункту б) пункта 3) части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ - "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 части 3 статьи 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе
П.61. Смесители. Смесители для душа предназначены для подачи и смешения холодной и горячей (температурой 70 °С) воды. Соответствуют ГОСТ 25809-96. Показатели, указанные Участником, хуже установленных в ГОСТ 25809-96 и не соответствуют требованиям стандарта.
П. 88. Кабель силовой. Срок службы кабелей указан в технических условиях на кабели конкретных марок и выбран из ряда: 25, 30, 35, 40 лет. Перечислен весь возможный ряд, конкретный показатель не выбран".
1. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 61 "Смесители" установлено требование: "Смесители для душа должны быть предназначены для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75 °С) воды", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 25809-96.
Согласно преамбуле ГОСТ 25809-96, стандарт распространяется на водоразборные смесители и краны для умывальников, рукомойников, моек, раковин, ванн, душа, бидэ, предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75°С) воды, поступающей из централизованных или местных систем холодного и горячего водоснабжения.
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 61 "Смесители" участником представлено значение: "Смесители для душа должны быть предназначены для подачи и смешения холодной и горячей (температурой 70 °С) воды", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и требованиям стандарта.
Довод Заказчика о несоответствии сведений требованиям государственной стандартизации, согласно которой значение показателя (температурой до 75 °С) устанавливается неизменным значением на основании положения инструкции: "В случае, если в нормативной документации на предполагаемый вид товара показатели указаны с использованием слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" и знаками "+/-"., либо в документах производителя на товар при указании показателя использованы данные слова, участник имеет право при подаче заявки указывать реальные показатели в том виде, в котором они указаны в документах товара либо нормативной документации" не принимается Комиссией УФАС, поскольку соблюдение данного положения является правом, но не обязанностью участника закупки.
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 88 "Кабель силовой" установлено требование: "Срок службы кабелей должен быть указан в технических условиях на кабели конкретных марок и должен быть выбран из ряда: 25, 30, 35, 40 лет".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае, если требования установлены в форме перечисления через запятую после двоеточия без разделения союзом "или" - то такие показатели являются неизменными".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 88 "Кабель силовой" Заявителем представлено значение: "Срок службы кабелей указан в технических условиях на кабели конкретных марок и выбран из ряда: 25, 30, 35, 40 лет", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Довод Заказчика о совершении дополнительных действий по выбору одного из вариантов значений при условии наличия слова "выбран" не принимается Комиссией УФАС ввиду прямого противоречия инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 88 "Кабель силовой" установлено требование: "Срок службы кабелей должен быть указан в технических условиях на кабели конкретных марок и должен быть выбран из ряда: 25, 30, 35, 40 лет".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае, если требования установлены в форме перечисления через запятую после двоеточия без разделения союзом "или" - то такие показатели являются неизменными".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявке одного из участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с указанием вышеуказанного показателя в неизменном виде.
Согласно доводам Заказчика, при условии наличия фразы "должен быть выбран" участники закупки обязаны не руководствоваться представленным положением инструкции, выбрав одно из перечисленных через запятую значений. Вместе с теми, инструкция по заполнению заявки не содержит данного исключения.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГСК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1535/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016