Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1533/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "ЛабТест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8844-ЭП/16 от 13.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание выездных услуг по проведению периодического медицинского осмотра, обследований работников с внесением всех данных в медицинскую книжку и по оформлению паспортов здоровья (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004716000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 327 807,35 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пп. 4.1 п. 4 раздела 1 части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Услуги оказываются: по месту нахождения Исполнителя, в специально оборудованных помещениях на территории Невского района г. Санкт-Петербурга".
Согласно пояснениям Заявителя установление места оказания услуг, ограниченного одним административным районом города, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в документации о закупке места оказания услуг по медицинскому осмотру сотрудников на территории административного района города является потребностью заказчика и обеспечивает экономию бюджетных средств по организации процесса прохождения медицинского осмотра.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что установление в документации о закупке места оказания услуг по медицинскому осмотру на территории определенного административного района города привело к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное ограничение количества участников закупки путем установления требования о личном исполнении обязательств по контракту.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии со ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно п. 4.2.2 проекта контакта (часть IV документации) заказчиком установлено следующее: "Исполнитель обязан: Своими силами и средствами оказывать услуги, указанные в пункте 1.1. Контракта, в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом".
Согласно п. 6.4 проекта контракта исполнитель несет ответственность за действия третьих лиц, привлеченных к исполнению обязательств по контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Так же, согласно п. 1.10 Части I документации о закупке, установлено требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в порядке, предусмотренных ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, проекта государственного контракта не содержит запрет на привлечение соисполнителей по контракту.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 42, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛабТест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1533/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016