Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1531/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "ЛабТест" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8820-ЭП/16 от 14.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского профосмотра (предварительного и периодического) сотрудников ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200125816000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 997,36 рублей.
В жалобе ООО "ЛабТест" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке ООО "ЛабТест" по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 заявка ООО "ЛабТест" была не допущена к участию в аукционе по основанию: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в соответствии: С положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 69 пункт 1 части 6, а именно: несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:
Осмотр одного сотрудника производится без перемещения по разным адресам.
П.2.2. Технического задания Медицинская организация должна иметь в штате полный перечень специалистов, включая штатного врача-цитолога, для проведения профосмотра в полном объеме по Контракту. В составе второй части заявки в лицензиях участника необходимые виды деятельности для оказания услуг отсутствуют в полном объеме: стоматология общей практики".
1. Заказчиком в пп. 1.3.2. к Части I Части II документации о закупке установлено требование к участникам:
"Место оказания услуг: Услуги оказываются по одному адресу местонахождения Исполнителя, указанному в Лицензии, в пределах города Санкт-Петербурга. Исполнитель вправе оказать медицинского обслуживания по адресу Заказчика с использованием специализированных передвижных лечебно-диагностических комплексов, оснащенных медицинским оборудованием, зарегистрированных как медицинское изделие в установленном порядке. Осмотр одного сотрудника производится без перемещения по разным адресам".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-47-01-001307, согласно Приложения N 1 к которой, ООО "ЛабТест" вправе оказывать услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), а так же экспертизу профпригодности в г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, д. 62, кор. 6, лит. А, пом. 4Н.
Следовательно, в составе заявки Заявителя представлены документы и информация, подтверждающие возможность выполнения всех лицензируемых видов деятельности по одному адресу.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в пп. 1.6.2.1. к Части I Части II "Информационная карта" документации о закупке установлено требование к участникам закупки:
"Участник должен иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), дающей право на проведение предварительных и периодических осмотров, а так же на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными актами)".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-47-01-001307, согласно Приложения N 1 к которой, ООО "ЛабТест" вправе оказывать услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), а так же экспертизу профпригодности.
Довод Заказчика об отсутствии в рамках представленной лицензии на осуществление медицинской деятельности права на оказание услуг стоматологии общей практики, как основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку буквальное толкование требований к участникам закупки в рамках Информационной карты обязывает иметь в наличии лицензию на оказание услуг по медицинской деятельности, включающую в себя право на проведение предварительных и периодических осмотров, а так же на экспертизу профессиональной пригодности.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Ортопедические изделия" по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в п. 2 пп. 3.1.4. к Части I Части II "Информационная карта аукциона" установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, в том числе требование о предоставлении копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Постановления Правительства N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по всем видам работ (услуг), заявленных в составе документации о закупке, за исключением проведения предварительных и периодических осмотров, а так же экспертизуы профессиональной пригодности, что привело к признанию несоответствующими требованиям документации о закупке ряда заявок по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛабТест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1531/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016