Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1532/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Ремонтно-строительные инновации" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8884-ЭП/16 от 14.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничной клетки (запасной выход) в здании лит. А, выполняемых в рамках противопожарной безопасности в СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 7" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 180 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200082416000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 176 158,66 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком, в п. 7.2. Проекта государственного контракта установлено:
"В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных в Контракте, Исполнитель уплачивает Заказчику в доход Учреждения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком в соответствии с пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063", что не нарушает требование ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. Заявитель в жалобе указал на не установление в документации о закупке требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС России, а также требования о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Согласно п. 4.4.14. Части IV "Проект контракта" документации о закупке, в случае привлечения к выполнению работ Субподрядчиков, Подрядчик обязан самостоятельно осуществлять контроль за действиями последнего, соблюдением Субподрядчиком требований настоящего Контракта и Приложений к нему, внутреннего распорядка и регламентирующих документов Заказчика, и несет ответственность за отступление Субподрядчиком от таковых.
Согласно п. 1.10 Части II "Информационная карта" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: Привлечение соисполнителей (субподрядчиков) - допускается.
Таким образом, документацией о закупке не установлено требование о выполнении работ лично.
Согласно пояснениям Заказчика выполнение работ по монтажу пожарной преграды составляет незначительный объем от общего объема необходимых для выполнения работ.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требования о наличии лицензии МЧС России в данном случае приведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, в данной части жалоба подлежит признанию необоснованной.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что потребности Заказчика сформированы в Приложении N 1 к Техническому заданию "Локальная смета", содержащем ряд товаров с указанием товарных знаков.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке устанавливает в качестве требований к содержанию и составу заявки только согласие на выполнение работ или оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке.
Вместе с тем, согласно п. 3 Раздела 3 Части III документации о закупке, все встречающиеся в документации товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент".
Согласно п. 4 Раздела 3 Части III документации о закупке, использовать при производстве работ материалы, оборудование, конструкции и детали в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями. На всех этапах выполнения работ предоставлять сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество используемых материалов, оборудования, конструкций и деталей
Следовательно, любой участник закупки, выражая свое согласие на выполнение работ или оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке вправе применять любые установленные сметным расчетом или эквивалентные материалы, удовлетворяющим требованиям государственной стандартизации или техническим условиям на данные материалы.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в не установлении конкретных требований к товарам на условиях эквивалентности.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительные инновации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1532/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016