Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1588/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по строительству (далее - Заказчик):
ООО "Форус Групп" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8719/16 от 13.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проектированию строительства тренировочной площадки по адресу: Санкт-Петербург, пр. Металлистов, участок 1 (северо-западнее дома 14, лит. А, по Шепетовской улице (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 23.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002616000021. Начальная (максимальная) цена контракта 12 898 580,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Заказчик конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок: цена контракта; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом в качестве показателя критерия оценки заявок "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" Заказчиком предусмотрены показатели согласно следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки - |
100 % / 1 |
Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта или непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта |
0 |
0 |
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием видов работ, указанных в приложении N4 к техническому заданию |
30 |
30 |
|||
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта не в полном объеме, с описанием всех видов работ, указанных в приложении N4 к техническому заданию, но без указания технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого технического оборудования и специализированных компьютерных программных продуктов, необходимых трудовых ресурсов по одному или более виду работ, указанных в приложении N4 к техническому заданию |
60 |
60 |
|||
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием по всем видам работ, указанным в приложении N4 к техническому заданию и описанию по каждому виду работ: технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого технического оборудования и специализированных компьютерных программных продуктов, необходимых трудовых ресурсов |
100 |
100 |
Согласно доводам жалобы Заявителя, в конкурсной документации отсутствует однозначный порядок заполнения заявки, что позволяет конкурсной комиссии субъективно оценивать заявки участников.
Вместе с тем, Заказчиком в разъяснении критерия "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" установлено следующее:
"Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого технического оборудования и специализированных компьютерных программных продуктов, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, используемого технического оборудования и специализированных компьютерных программных продуктов, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N5 к техническому заданию, и такое описание технологии производства, контроля качества выполнения работ, используемого технического оборудования и специализированных компьютерных программных продуктов, необходимых трудовых ресурсов соответствует конкурсной документации.
Технология производства работ включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Контроль качества выполнения работ - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества
Используемое техническое оборудование и специализированные компьютерные программные продукты - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства.
Трудовые ресурсы - рабочая сила, задействованная при выполнении/производстве определённых видов работ, с указанием профессиональных задач в сфере производства и управления".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках документации о закупке раскрывается понятие "Описание технологии производства работ, представленное в полнм объеме", позволяющее определить объем документов и информации, необходимых для получения максимального балла по вышеуказанному показателю. На дату заседания Комиссии УФАС Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность предоставления документов и информации, необходимых для получения максимального балла по итогам рассмотрения заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения п. 1 ч. 9 ст. 50 (ч. 8 ст. 32) Закона о контрактной системе, п. 25 Правил, выраженное в установлении необъективных критериев оценки заявок на участие в закупке.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форус Групп" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 44-1588/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016