Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 44-1555/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ детский сад N 50 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Реновэйшн" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8901-ЭП\16 от 15.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ детского сада N 50 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200129016000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 972,99 рублей.
В жалобе ООО "Реновэйшн" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"11.04.2016 09:36 Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленные аукционной документацией в приложении N 2 к техническому заданию. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". А именно: П.2 В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, установлено, что "Назначение должно быть - предварительная обработка под штукатурку/шпатлевку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований". В инструкции по заполнению аукционной заявки указано: При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать конкретные показатели, установленные настоящей документацией (например использованы слова "_ и _", "_ , _"".../..." и их производные) Участник указал "Назначение - предварительная обработка под штукатурку/шпатлевку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований". П.8 В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, установлено, что "Угловые и Т-образные соединения профилей наружных изделий должны быть герметичными. Зазоры следует заделывать специальными герметиками". Согласно инструкции по заполнению аукционной заявки при указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать конкретный показатель, установленный настоящей документацией (например, использованы слова: "требуемый", "должен иметь", "должен быть", "следует" и их производные). Участник указал "Угловые и Т-образные соединения профилей наружных изделий герметичными. Зазоры следует заделывать специальными герметиками". Отказать Не является участником аукциона".
1. Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 2 "Грунтовка" установлено требование: "Назначение должно быть - предварительная обработка под штукатурку/шпатлевку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке (п. 13 Информационной карты) установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Конкретные показатели, установленные настоящей документацией (например использованы слова "_ и _", "_ , _"".../..." и их производные)".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 2 "Грунтовка" участником представлено значение: "Назначение - предварительная обработка под штукатурку/шпатлевку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Довод Заказчика о несоответствии сведений требованиям инструкции по заполнению первой части заявки не принимается Комиссией УФАС, поскольку фраза "Конкретные показатели, установленные настоящей документацией (например использованы слова "_ и _", "_ , _"".../..." и их производные)" не уточняет, признается ли указание сведений через запятую и знака "/", как указание неконкретных сведений о товаре и подлежащих императивному удалению из состава заявки.
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 8 "Грунтовка" установлено требование: "Зазоры следует заделывать специальными герметиками".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Конкретный показатель, установленный настоящей документацией (например, использованы слова: "требуемый", "должен иметь", "должен быть", "следует" и их производные)".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 8 "Блоки дверные входные пластиковые" Заявителем представлено значение: "Зазоры следует заделывать специальными герметиками", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Довод Заказчика о несоответствии сведений требованиям инструкции по заполнению первой части заявки не принимается Комиссией УФАС, поскольку фраза "Конкретный показатель, установленный настоящей документацией (например, использованы слова: "требуемый", "должен иметь", "должен быть", "следует" и их производные)" не уточняет, признается ли указание сведений с помощью слова "следует", как указание неконкретных сведений о товаре и подлежащих императивному удалению из состава заявки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реновэйшн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 44-1555/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016