Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 44-1556/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ детский сад N 50 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Реновэйшн" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8912-ЭП\16 от 15.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ детского сада N 50 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200129016000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 972,99 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленные аукционной документацией в приложении N 2 к техническому заданию. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". А именно: П.2 В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, установлено, что "Назначение должно быть - предварительная обработка под штукатурку/шпатлевку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований". В инструкции по заполнению аукционной заявки указано: При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать конкретные показатели, установленные настоящей документацией (например использованы слова "_ и _", "_ , _"".../..." и их производные) Участник указал "Назначение - предварительная обработка под штукатурку, шпатлевку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований". П. 8 В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, установлено: "Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий мм должны быть менее от +3,0 до -1. Предельные отклонения зазоров мм под наплавом, должны быть менее от+2,0 до -0,5 Предельным отклонения наружного размера полотен следует быть менее от + 1,5 до -2,0" В инструкции по заполнению аукционной заявки указано: При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного настоящей документацией (например, использованы слова: "от _ до _", "должен быть в диапазоне значений от _ до _", "должен быть от_ до_", "должен быть в диапазоне от _ до _", "в диапазоне значений от _ до _"и их производные). Участник указал: "Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий диапазон значений с нижней границей минус 0,5 мм и верхней границей плюс 1 мм. Предельные отклонения зазоров мм под наплавом диапазон значений с нижней границей минус 0,3 мм и верхней границей плюс 0,6 мм. Предельные отклонения наружного размера полотен диапазон значений с нижней границей минус 1 мм и верхней границей плюс 1 мм".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 8 "Блоки дверные входные пластиковые" установлено требование: "Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий мм должны быть менее от +3,0 до -1. Предельные отклонения зазоров мм под наплавом, должны быть менее от+2,0 до -0,5. Предельным отклонения наружного размера полотен следует быть менее от + 1,5 до -2,0".
Согласно п. 8 Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий мм должны быть менее от +3,0 до -1. Предельные отклонения зазоров мм под наплавом, должны быть менее от+2,0 до -0,5. Предельным отклонения наружного размера полотен следует быть менее от + 1,5 до -2,0 ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 5 части III документации о закупке) участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, установленного документацией (например, использованы слова: "от _ до _"...).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 8 Приложения N 2 указаны значения показателей предельных отклонений, которые выражены диапазонами значений, а не конкретными значениями с указанием нижней границы предельного отклонения и верхней границы предельного отклонения, что не позволяет установить соответствие первой части заявки Заявителя по п. 8 требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 44-1556/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016