Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1553/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
В отсутствие представителей:
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8839/16 от 14.04.2016) на действия Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на организацию и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, для жителей Выборгского района Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0172200004616000036) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении конкурса размещено 25.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004616000036. Начальная (максимальная) цена контракта 2 750 000,00.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе, выразившихся в:
- установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Так согласно порядку оценки заявок, установленному Заказчиком в Разделе "Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок" конкурсной документации, установлен порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках данного показателя оцениваются:
1.) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема (количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) по поставке продуктов питания для государственных или муниципальных заказчиков).
2.) Квалификация участника закупки, выраженная в наличии финансовых ресурсов участника конкурса.
3.) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.
4.) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств.
5.) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в рамках документации о закупке установлена подробная шкала оценки, позволяющая получать определенный балл в зависимости от наличия трудовых ресурсов.
Так же, Заказчиком по данному критерию установлено требование касательно документов и сведений, подлежащих представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг":
а) форма "Трудовые ресурсы";
б) штатное расписание участника закупки, оформленное в соответствии с законодательством Российской Федерации (для участников конкурса - юридических лиц);
в) сведения о квалифицированных специалистах подтверждаются:
в1) копиями трудовых договоров или копии трудовых книжек, подтверждающие наличие трудовых отношений между специалистом и участником закупки;
в2) копии документов о высшем профессиональном образовании специалистов;
в3) документами (копиями трудовых договоров или копией трудовой книжки), подтверждающими наличие у специалиста стажа работы по требуемой специальности не менее 3-х лет (в случае, если представленные в соответствии с подпунктом в1) пункта в) документы не подтверждают наличие у специалиста 3-х летнего стажа работы по требуемой специальности).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации установлено следующее: "Отсутствие в составе заявки сведений и копий документов по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки".
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 32, 50, 99, 105, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1553/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016