Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1613/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ОШИС(П)ОО N 289 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9050/16 от 18.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 201-206, лестница 2, лестница 3, изолятор, рекреация отделения круглосуточного пребывания воспитанников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200003016000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 364 290,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 N 0372200003016000011-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник в заявке указал показатели к товару, не соответствующие потребностям Заказчика, с указанием недостоверных сведений о товаре: П.38 "Плитка керамическая" требованиями установлено: "По форме: должна быть прямоугольная. Длина не менее 300 мм, ширина не менее 200 мм". Участник в заявке указал: "По форме: будет прямоугольная. Длина 300 мм, ширина 300 мм". Плитка, предложенная Участником, является квадратной по предложенным размерам - что не соответствует потребностям Заказчика, при этом в заявке указано, что плитка является прямоугольной. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. П.1. указано: "Растворная смесь будет содержать золы-уноса 20% массы цемента", при этом, согласно инструкции "Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка". Данное требование установлено в связи с тем, что показатели товара, предложенные участником в дальнейшем являются приложением к договору подряда, который будет выполнять победитель аукциона. В договоре не могут присутствовать товары/материалы, показатели к которым установлены в неопределённом будущем времени".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 39 "Плитка керамическая" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "По форме: должна быть прямоугольная. Длина не менее 300 мм, ширина не менее 200 мм, толщина от 7 мм".
Заявитель в жалобе указал на соответствие предлагаемого к поставке товара ГОСТ 6787-2001.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" установлено разделение плитки по форме на квадратную (например, размеры: 400х400мм, 330х330мм и т.д.) и прямоугольную (400х300мм, 300х200мм и т.д.).
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные сведения в части указания размеров плитки, соответствующих квадратной форме, при установлении требования в документации о закупке к форме плитки: "должна быть прямоугольная".
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1613/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016