Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1617/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ВГТ-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9022-ЭП/16 от 18.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу, монтажу узлов учета тепловой энергии в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении строительных товаров и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контрактам, для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000716000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 802 896,07 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке необъективного описания объекта закупки, а также использования нестандартных показателей.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу 1 жалобы Заявитель указал на установление нестандартных показателей по п.п. 9, 13, 14, 19, 22, 25 Приложения N 2 к Техническому заданию, выраженных в установлении в документации о закупке требований к показателям, наименования которых не соответствуют государственным стандартам.
Например, согласно п. 9 "Краска водно-дисперсионная" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Минимальная стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С: не менее 24 ч. Минимальная морозостойкость краски: более 5 циклов", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 28196-89 (п. 3.6 Части III документации).
Согласно п.п. 6, 7 Таблицы 1 ГОСТ 28196-89 установлены следующие показатели "Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20_2) °С. Морозостойкость краски, циклы".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены нестандартные показатели без обоснования необходимости использования таких показателей.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе порядка заполнения в случае установления требования к значению показателя с указанием предлога "от".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлен порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе, а также установлено следующее: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Таким образом, документация о закупке содержит указание на порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе по всем показателям, требования к которым установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке необъективного описания объекта закупки путем описания единиц измерения физических величин словами.
Согласно п. 45 "Цилиндр минераловатный" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Коэффициент теплопроводности при температуре плюс пятьдесят градусов Цельсия: не более 0,05 Вт/(мК). Коэффициент теплопроводности при температуре плюс сто градусов Цельсия: не более 0,051 Вт/(мК)".
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что вышеуказанное описание объекта закупки привело к ограничению количества участников закупки или создало неравные условия для участников закупки.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВГТ-Строй" обоснованной частично в части доводов об установлении в документации о закупке нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1617/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016