Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1620/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Колпинского района Санкт-Петербурга "Поддержка" (далее - Заказчик):
ООО "Стройпроэкт" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8828/16 от 14.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки для различных видов спорта с искусственным покрытием по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Красная ул., д. 12, литер А (извещение N 0172200002116000022) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002116000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 296 414,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройинвест" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Первым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в действующей редакции проектной документации на выполнение работ указаний на товарные знаки.
Однако отсутствие указаний на товарные знаки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Вторым доводом Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в описании требований к товарам, которые используются при выполнении работ, отдельными таблицами, разделив их на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию.
Требования к показателям установлены Заказчиком в разделах "Функциональные характеристики", "Технические и качественные характеристики: Конструкция и свойства" и "Технические и качественные характеристики: Изготовление и состав", что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
3. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки в части использования нестандартных требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Установлено, что требования к товарам по обжалуемым Заказчиком позициям, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы также является необоснованным.
4. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Действующая редакция документации об аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.04.2016 в 11 часов 50 минут, содержит файл "Проектная_документация.rar".
Анализ размещенной Заказчиком проектной документации показал, что она содержит лишь часть чертежей и часть спецификации для товаров, использующихся при выполнении работ (например, для ряда товаров не указаны габаритные характеристики).
С учетом того, что проектная документация должна содержать в себе текстовые и графические материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения надлежащих результатов выполнения работ, она является неотъемлемой частью описания объекта закупки.
Комиссией УФАС установлено, что Заказчик располагает разработанной проектной документацией на выполнение работ, которые являются предметом рассматриваемой закупки. Данные выводы Комиссии УФАС подтверждаются тем, что первоначальная редакция документации об аукционе, опубликованная Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2016 в 11 часов 32 минуты, содержала разработанную проектную документацию в полном объеме, и включала все необходимые для выполнения работ разделы: сметные расчеты, чертежи и графики, а также характеристики используемых при выполнении работ товаров (файл "Проект_Спортплощадка_Красная_12а.rar").
Таким образом, Заказчиком размещена проектная документация не в полном объеме, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпроэкт" необоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2016 г. N 44-1620/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016